Ж ИДКИЕ КРИСТАЛЛЫ
Жидкие кристаллы это фазовое состояние, в которое переходят некоторые вещества при определенных условиях (температура, давление, концентрация в растворе). Жидкие кристаллы обладают одновременно свойствами как жидкостей (текучесть), так и кристаллов (анизотропия).
Н ЕМНОЖКО ИСТОРИИ … Жидкие кристаллы открыл в 1888 г. австрийский ботаник Ф. Рейнитцер. Научное доказательство было предоставлено профессором университета Карлсруэ Отто Леманном. В 1963 г. американец Дж. Фергюсон использовал важнейшее свойство жидких кристаллов изменять цвет под воздействием температуры. Только после 1973 г., когда группа английских химиков под руководством Джорджа Грея получила жидкие кристаллы из относительно дешёвого и доступного сырья, эти вещества получили широкое распространение в разнообразных устройствах.
Г РУППЫ ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ Лиотропные (представляют собой двух или более компонентные системы, образующиеся в смесях стержневидных молекул данного вещества и воды). Термотропные (образуются в результате нагревания твердого вещества и существуют в определенном интервале температур и давлений).
Т ЕРМОТРОПНЫЕ ЖК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ БОЛЬШИХ КЛАССА : Нематические. В этих кристаллах отсутствует дальний порядок в расположении центров тяжести молекул, у них нет слоистой структуры, их молекулы скользят непрерывно в направлении своих длинных осей, вращаясь вокруг них, но при этом сохраняют ориентационный порядок. Смектические. Они имеют слоистую структуру, слои могут перемещаться друг относительно друга. Холестерические. Они образуются, в основном, соединениями холестерина и других стероидов. Холестерические ЖК
П РИМЕНЕНИЕ ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ Одно из важных направлений использования жидких кристаллов термография. Новые возможности получили врачи: жидкокристаллический индикатор на коже больного быстро диагностирует скрытое воспаление и даже опухоль. Самая многообещающая область применения жидкокристаллических веществ информационная техника.
С АМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЖК Сенсация года. Некоторое время тому назад необычной популярностью в США пользовалась новинка ювелирного производства, получившая название «перстень настроения». За год было продано 50 миллионов таких перстней, т. е. практически каждая взрослая женщина имела это ювелирное изделие.