МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Классный руководитель 2г класса Прошина Альбина Юнусовна Образование: высшее Стаж работы: 20 лет Казань 2011г.
Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано.
Цель: «Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, отказа от вредных привычек и продление жизни, а значит достижение жизненного благополучия».
Задачи: Формировать состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; Укреплять физиологическую и психологическую стрессоустойчивость; Развивать навыки адекватного социального поведения; Обучать умению понимать себя и других; Более полно реализовывать потенциал развития в разных видах деятельности; Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность.
Закон РФ «Об образовании» о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося Ст.56.3
Конвенция ООН о правах ребенка Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Ст.28.2
Концепция модернизации российского образования Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность.
Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Субъекты программы классродителиучителяпсихолог социальный педагог Объект программы Воспитательная система класса Предмет программы Детский коллектив
I этап: 1,2 класс - этап диагностики и адаптации обучающихся, создание классного коллектива «Трудности первоклассника», «Мой класс сегодня и завтра». II этап: 3 класс – этап становления классного коллектива «Свой среди чужих». III этап: 4 класс – этап развития классного коллектива «Мы-коллектив? Мы-коллектив…Мы-коллектив!».
Формы работы Ролевые игры Мини- лекции Дискуссии Игры- испытания Релаксационны е упражнения Приемы сказотерапии Интернет сообщество
Помоги жителям Теремка составить Законы дружбы Не оставляй друзей в беде. Научи друзей тому, что умеешь делать сам. Не завидуй, а радуйся успехам других. Вместе трудимся, вместе отдыхаем.
Коллектив Общение Общее дело Сотрудничество Дружба Выбери то, что объединяет коллектив. Недоверие к друг другу Конфликты
КОМФОРТ К - красота О - органичность М - мама Ф - фантазия О - отдых Р - радость Т - тепло
«Все в твоих руках»