Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все сейчас обычным, Когда поймете мой рассказ
«В саду росло 63q фруктовых деревьев, из них 30q яблони, 21q груши, 5q сливы, 4q вишни. В какой системе счисления ведется счет, и сколько было деревьев?»
Пример 1 : Перевести число (2) в восьмеричную систему счисления. Пример 2: Перевести число (2) в шестнадцатеричную систему счисления Пример 3: Перевести число 111,001101(2) в восьмеричную систему счисления.
Сколько значащих нулей содержится в двоичной записи суммы чисел а = 105(8) и b = С6(16)? 1) 3 2) 4 3) 2 4) 5. Какое из неравенств выполняется для чисел А = 164(8), В = А3(16), С = (2)? 1) A < B < C 2) A < C < B 3) B < A < C 4) C < B < A
Выполнить сложения: 1543(6) + 275(8), 223(8) (8), (2) (2), B17C(16) + E2AC(16) Все результаты представить в восьмеричной, десятичной и в шестнадцатеричной системах. Домашнее задание