Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Advertisements

Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Объявление нескольких переменных. Задание 1 Модифицировать программу «Приветствие», чтобы у пользователя запрашивались фамилия, имя и отчество, а затем.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Клунейко Вероника Ученица 10 класса. Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке.Основным.
Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.
Оператор ввода с клавиатуры Переменные величины. В большинстве случаев при решении задач в ходе работы программы, оператору описания необходимо менять.
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
1.Вид программы на Паскале. 2.Арифметические операции в Паскале. 3.Закрепление материала.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Транксрипт:

Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const. Синтаксис: Const Имя_константы = Значение_константы; Объявление константы – это оператор, поэтому после него следует точка с запятой.

Задание 1 Как можно изменить программу «Визитная карточка», если использовать константы? Const zv=**************************; Begin Writeln (zv); Writeln (* ФИ *); Writeln (* класс *); Writeln (* Гимназия 1596 *); Writeln (zv); Writeln (Нажмите ентер); Readln end. Проверить

Идентификаторы – имена величин Ограничения на имена величин: Допускаются только латинские буквы, знак подчеркивания, цифры. Идентификатор не может начинаться с цифры. Идентификатор может содержать до 255 символов, но Паскаль учитывает только первые 32. Не допускается совпадение идентификатора с ключевым словом. Регистр букв не учитывается.

Примеры идентификаторов ВерныеНеверные A B1 Asd _12_ Next_Step 1 g,h T 15 End имя

Задание 2 Изменить программу 1 «Приветствие» так, чтобы она запрашивала имя пользователя, а затем здоровалась с ним: Как Вас зовут? {пользователь вводит с клавиатуры имя, например, Иван} Здравствуйте, Иван! Нажмите ентер

1. Как ввести имя? 2. Как его напечатать? Begin Writeln (Как Вас зовут?); ? Writeln (Здравствуйте,,?); Writeln (Нажмите ентер); Readln End.

Переменные (variable) Переменные – это величины, значение которых может изменяться в процессе выполнения программы. Переменные описываются в разделе переменных, начинающемся со слова var. Синтаксис: Var имя_переменной : тип переменной; Тип переменной указывает, какие действия можно совершать с данной переменной.

Строковый тип (String) Позволяет работать с произвольной последовательностью символов. Объявление строковой переменной: Var name : string;

Ввод переменных Для ввода переменных используется процедура Readln (Read). Синтаксис: Readln (идентификаторы переменных через запятую): Read (идентификаторы переменных через запятую): При запуске программы компьютер, встретив этот оператор будет ожидать ввод данных с клавиатуры. Завершается ввод нажатием на клавишу Enter.

Вывод переменных Для вывода переменных используется процедура Writeln (Write). Синтаксис: Writeln (идентификаторы переменных через запятую): Write (идентификаторы переменных через запятую): Суффикс Ln позволяет переводить ввод/вывод данных на следующую строку.

Текст программы: Var name : string; Begin Writeln (Как Вас зовут?); Readln (name); Writeln (Здравствуйте,, name); Writeln (Нажмите ентер); Readln End.

Итоги: Константы служат для удобного именования неизменяемых данных, они облегчают работу и повышают надежность программ. Константы не могут изменяться в ходе выполнения программы. Переменные предназначены для хранения в оперативной памяти компьютера изменяемых данных. Переменные могут изменяться в ходе выполнения программы. Каждая переменная относится к некоторому типу данных, который определяет объем занимаемой ею памяти и правила работы с переменной. Ввод данных в переменные выполняется оператором Readln, а печать – оператором Writeln. Имена констант и переменных – это идентификаторы. Они составляются из латинских букв, цифр и знака подчеркивания.

Задание Добавьте в программу «Приветствие» разделяющие строки прочерки, чтобы на экране текст выглядел так: Как Вас зовут? Иван Здравствуйте, Иван Нажмите ентер

2. Измените процедуру вывода Writhen (Здравствуйте,, name); так, чтобы после имени выводился восклицательный знак. 3. Дополните программу так, чтобы пользователю был задан вопрос «В каком месяце вы родились?», а после ввода названия месяца программа печатала сообщение «Название введенного месяца – это мой любимый месяц».