География транспорта Мира 1.Транспорт третья ведущая отрасль материального производства и основа географического разделения труда. 2. Сухопутный транспорт Урок географии в 10-ом классе
автор: Карезина Нина Валентиновна 1.Транспорт третья ведущая отрасль материального производства Основа географического разделения труда Объём и структура транспортных перевозок отражают: Способствует специализации и кооперированию предприятий и отраслей Способствует сокращению территориального разрыва между производством и потребителем товаров и услуг Уровень и структуру экономикиРазмещение производительных сил
автор: Карезина Нина Валентиновна Мировая транспортная система – все: пути сообщения транспортные предприятия транспортные средства
автор: Карезина Нина Валентиновна Мировая транспортная система число занятых – более 100 млн чел число занятых – более 100 млн чел общая длина транспортной сети - > 36 млн км общая длина транспортной сети - > 36 млн км перевозится грузов – более 100 млрд т перевозится грузов – более 100 млрд т перевозится пассажиров - более 1 трлн чел перевозится пассажиров - более 1 трлн чел
автор: Карезина Нина Валентиновна ДИНАМИКА МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В гг.* Вид транспортной сети Протяженность, тыс. км 1950г.1970г г. 1990г г. 1.Железные дороги 2.Автомобильные дороги дороги3.Судоходные реки и каналы реки и каналы 4.Нефтяные трубопроводы 5. Магистральные газопроводы 6. Воздушные пути пути
автор: Карезина Нина Валентиновна Длина и густота железных дорог по странам мира. Конец 90-х гг Страна ДЛИНА ДОРОГ тыс. км ГУСТОТА сети, км на 1000 км 2 США Россия Канада Индия Китай Германия Австралия Аргентина Франция Мексика Польша Украина ЮАР Бразилия Япония Великобритания Италия Казахстан Испания Швеция
автор: Карезина Нина Валентиновна Влияние НТР на мировую транспортную систему увеличение пропускной способности появление новых транспортных средств увеличение вместимости и объёма перевозимых грузов (контейнеризация)
автор: Карезина Нина Валентиновна Изменения в структуре грузооборота мирового транспорта В 1950 г. железные дороги обеспечивали 31% мирового грузооборота, автомобильные 7,5% внутренние водные пути 5,5% морские 52% трубопроводы 4%.
автор: Карезина Нина Валентиновна Грузооборот конец 90-х гг. 61% 14% 10% 12% 3%
автор: Карезина Нина Валентиновна Географические различия в мировой транспортной системе. а) Транспорт экономически развитых стран Транспортная подсистема экономически развитых стран Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится На нее приходится около 80% общей длины транспортной сети, около 80% общей длины транспортной сети, более 70% мирового грузооборота по массе и более 70% мирового грузооборота по массе и примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом примерно 80% по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 мирового грузооборота. 3/4 мирового грузооборота. В структуре грузооборота этих стран В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40%, на автомобильный транспорт падает 40%, на железнодорожный 25, на железнодорожный 25, а на остальные виды транспорта 35%. а на остальные виды транспорта 35%.
автор: Карезина Нина Валентиновна 2. Транспортная система в развивающихся странах Она располагает немногим более 20% общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20% мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10% мирового парка легковых и 20% грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на железных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.
автор: Карезина Нина Валентиновна Региональные транспортные системы Севро-Американская Европейская СНГ Латиноамериканская Африканская Южная Азия
автор: Карезина Нина Валентиновна Мировой железнодорожный транспорт Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль - Манчестер в Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. в Германии и Бельгии. А в России первая железная дорога Петербург - Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г.
автор: Карезина Нина Валентиновна ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОРОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг. СтранаГрузооборот, млрд т/км Страна СШАКитайРоссияИндияУкраина ЮАРКазахстанГерманияПольшаФранция
автор: Карезина Нина Валентиновна Мировой автомобильный транспорт Даймлер Бенц1886 г. Плимут 1958 г.
автор: Карезина Нина Валентиновна ПЕРВЫЕ ДВАДЦАТЬ СТРАН ПО ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В КОНЦЕ 1990-х гг. Страна Протяженность дорог, тыс. км Страна СШАИндияБразилияКитайЯпонияРоссияКанадаФранцияАвстралияГермания ЮАРТурцияПольшаВеликобританияИспанияИндонезияИталияМексикаПакистанАргентина
автор: Карезина Нина Валентиновна ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО РАЗМЕРАМ ГРУЗООБОЮТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В КОНЦЕ 1990-х гг. Страна Грузооборот, млрд т/км Страна СШАЯпонияГерманияИталияИспания МексикаФранцияВеликобританияТурцияПольша
автор: Карезина Нина Валентиновна ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ СТРАН ПО ДЛИНЕ ТРУБОПРОВОДОВ В КОНЦЕ 1990-х гг. Страна Длина трубопроводов, тыс. км Нефтепрово ды Газопрово ды Всего СШАРоссияГерманияКанадаМексикаФранцияИталияКитайАргентинаВеликобритания276,063,07,523,539,77,53,810,87,03,9331,0150,097,675,013,224,719,46,29,912,8607,0213,0105,198,552,932,223,217,016,916,7