Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Анализ - Это мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта - Например: Ребенок разбирает игрушку, хочет узнать как она устроена. Проводит своеобразный анализ.
Синтез - Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - Например, ребенок собирает игрушку из отдельных частей
Сравнение - Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам
Абстрагирование - Это мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других
Обобщение - Мысленное объединение однородных объектов. - Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - Например: - класс носителей информации, - класс растений
Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.
Вопросы: 1. В каких ситуациях вы сталкиваетесь с анализом на уроках русского языка, математики. 2. Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»?
Сколько треугольников на рисунке? 27
Внимательно проанализируйте условия следующих задач и дайте ответы. а) На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела ОДИН стакан вишни. Сколько стаканов осталось? 3 б) Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. СКОЛЬКО свечей осталось? 2 в) Чем кончается день? Ночь? Чем кончается лето и начинается осень? «ь» «о»
Отгадайте следующие загадки мысленно представив объект как единое целое по его отдельным признакам. а) Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. б) На ЧТО не взглянет этот глаз - все на картинке передаст. в) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. г) Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это? д) Выходили двенадцать молодцев, выносили пятьдесят два сокола выпускали триста шестьдесят пять лебедей. Что это?
Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Галя 2 марта Соня 20 марта Катя 2 июля Тамара 17 мая
Сравните между собой приведенные последовательности и найдите среди них такие, которые образованы при помощи одного и того же общего для них свойства. Что это за свойство? а) 2, 4, 6, 8, 10, …; б) 2, 4, 8,16, 32, …; в) 1, 2, 3, 4, 5,...; г) 2, 5, 8, 11, 14,....
Найдите закономерности и продолжите последовательности. а) а, б, в, г,... ; б) а, в, д, е,.... ; в) Анна, Борис, Валентина, Геннадий, г) о, д, т, ч, п,...; д) Москва, Абакан, Норильск, Киев,....
Задача Ученик собирался на вечер, когда погас свет в комнате, где в ящике шкафа лежали его коричневые и синие носки. Какое наименьшее число носков он должен взять из ящика, чтобы обеспечить себя парой одного цвета?