Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: kdo.tm@mail.ru; тел./ф. 44-42-93)kdo.tm@mail.ru Результаты социологического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Advertisements

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Рис. 1 Половозрастные категории.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ЦКиД «Околица» 27 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ЦКиД.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Водник» 11 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Водник»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Тура» 16 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Тура»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных Департаменту культуры.
Исследование спроса на новые услуги магазина- студии детского творчества.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «Центр татарской культуры» 27 апреля 2012 г. на публичном отчёте.
Досуг современного сельского подростка.. Мы, ученицы 7 класса, Мациевская Аня и Сидоренко Оксана, провели исследование.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДКиТ «Торфяник» 24 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДКиТ.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Маркетинговое исследование Популярность книг среди молодого населения Выполнили студенты гр. ЭО-09: Гурова Светлана Малахова Елена Маркелов Артем.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
выяснить, насколько меняется субъективное мнение граждан относительно качества бюджетных услуг – в данном случае работы музеев, библиотек, проведения.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Транксрипт:

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования «Культура и горожане: интересы, предпочтения, ожидания» среди посетителей МАУК «Центр культуры и досуга «Околица» 5 сентября 2012 г. на мероприятии «День открытых дверей» МАУК «Центр культуры и досуга «Околица» среди посетителей было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 124 человека. Цель исследования: изучение интересов, предпочтений и ожиданий в культурно-досуговых услугах (далее – КДУ) жителей пос. Утешево. Задачи: 1.Определить основную аудиторию МАУК «Центр культуры и досуга «Околица»; 2.Выявить предпочтения по проведению свободного времени; 3.Проанализировать частоту посещения учреждения культуры; 4.Выяснить оценку уровня культурно-массовых мероприятий, конкретные критические замечания и пожелания; 5.Выявить степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях; 6.Рассчитать рейтинг посещений культурно-досуговых мероприятий у населения; 7.Узнать предпочтения населения по культурно-досуговым мероприятиям, в том числе в рамках праздничной кампании «Новый год-2013». С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория посетившая «День открытых дверей» - юноши и девушки до 18 лет и женщины от 18 до 35 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посетивших учреждение, намного превышает долю мужчин (65% и 35% соответственно) (рис.2). Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей

Основными конкурентами учреждений культуры в «завоевании» свободного времени горожан являются «домашние привязанности» (занятие хозяйством по дому – 18%, чтение книг, газет - 15%, просмотр телепередач - 14%). Наибольший показатель здесь у женщин. К числу других активных конкурентов свободного времени горожан относятся занятия спортом - 23%, рыбалка - 13%. Наибольший показатель здесь у мужчин. В свободное время занимаются творчеством 9% мужчин и 27% женщин (рис. 3). Рис. 3 Досуг жителей

Анализ частоты посещений учреждения, показал следующие результаты: среди мужчин 64% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 36% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели 72% и 28% соответственно (рис. 4). Рис. 4 Частота посещения КДУ

Рис. 5 Оценка уровня культурно-массовых мероприятий Опрошенные, посещающие учреждения культуры «раз в месяц и чаще» - это постоянная аудитория КДУ. Задача учреждения – использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о деятельности учреждения культуры среди своих потенциальных посетителей. Респонденты, посещающие учреждение культуры «каждые 2-3 месяца и реже» - потенциальная аудитория учреждения, с которой необходимо прорабатывать следующие моменты: изучение спроса (интересов), составление предложения (новые и актуальные услуги). В анкете респондентам предлагалось оценить уровень мероприятий МАУК «Центра культуры и досуга «Околица». «Отличным» уровень организации культурно-массовых мероприятий назвало 38% опрошенных. «Хорошим» уровень мероприятий считают 46% респондентов. Оценивают уровень культурно-массовых мероприятий как удовлетворительный 15% посетителей (рис. 5).

Рис. 6 Степень активности посетителей Была проанализирована степень активности посетителей в участии в культурно-массовых мероприятиях. По результатам опроса большая часть опрошенных 47%, при посещении мероприятий, предпочитает «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх». Отсюда следует, что наиболее популярными формами проведения мероприятий в ЦКиД «Околица». Будут развлекательные и спортивные программы. Тем, посетителям, которые «просто смотрят и нигде не участвуют», таких 22%, придутся по вкусу концерты, кинопоказы, выставки, а также формы «легкого участия» - например, дискотеки. Готовы лично поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке 18% опрошенных. Это те люди, на которых «держится» художественная самодеятельность, это «опора» культурно-досугового учреждения, вместе с той категорией населения, которые «всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах» 13% респондентов – они являются той движущей силой, которая «оживляет» аудиторию на любом культурно-массовом мероприятии (рис. 6). От того насколько горожане готовы к потреблению предлагаемых им культурно-досуговых благ во многом зависит и их отношение к КДУ и то, какие формы работы с населением нужно выбирать для достижения максимального положительного результата. Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, что наибольшую активность посетители проявят во время комплексных мероприятий, включающих разнообразные формы досуга: например - выставку, концерт, игровую программу, аттракционы, дискотеку.

Для подтверждения полученных в предыдущем пункте данных респондентам был задан вопрос на выявления наиболее значимых и посещаемых форм организации культурно-массовых мероприятий и составлен их рейтинг (рис. 7). Лидером по популярности посещений являются концерты (26%). На втором месте по популярности выставки народного творчества (20%). Третье место занимает такая форма досуга, веселые конкурсы и игры (15%). Это говорит о том, что данные формы организации досуга населения наиболее развиты в МАУК ЦКиД «Околица». Наименьшее количество голосов набрали мастер-классы (9%) и мероприятия патриотической направленности (5%). Можно предположить, что культорганизаторам стоит или улучшить качество организации этих форм культурно-массовой работы, или разнообразить формы их подачи населению. Данные анкетирования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга населения. Задача учреждения культуры – не только чаще использовать данные формы для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга. Рис. 7 Рейтинг культурно-досуговых мероприятий

Рис. 8 Количественное (качественное) увеличение мероприятий Заполняя предложенные анкеты, посетители ЦКиД «Околица» могли высказать свое собственное мнение о том, количество (качество) каких мероприятий нужно увеличить. По данным опроса лидирует необходимость увеличения (улучшения качества) фольклорных праздников (22%), фестивалей альтернативного молодежного творчества (20%) и кинопоказов (19%). Также, участникам опроса было предложено высказать свои предложения относительно проведения праздничной кампании «Новый год – 2013». Предложения распределились следующим образом: 89% - воздержались от ответа; 8% - организовать новогоднюю театрализованную программу с карнавалом и фейерверком; 2% - проводить концерты; 1% - проводить дискотеки.

Информационно-методический отдел ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория посетившая «День открытых дверей» - юноши и девушки до 18 лет и женщины от 18 до 35 лет; Выявлены предпочтения по проведению свободного времени у женщин – занятие творчеством (27%), занятие хозяйством по дому (18%), а у мужчин – занятия спортом (23%) и рыбалка (14%); Проанализирована частота посещения учреждения культуры: среди мужчин 64% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 36% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели (72% и 28% соответственно); Степень удовлетворенности посетителей культурно-массовыми мероприятиями составила 84%; Выявлена степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях. При посещении мероприятий 47% опрошенных, предпочитает «иногда участвовать в интересных конкурсах и играх». Предпочитают просто смотреть и нигде не участвовать 22% анкетируемых. Лично готовы поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке 18 % респондентов и всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах 13% опрошенных; Рассчитан рейтинг по посещаемости культурно-досуговых мероприятий среди населения. Лидером по популярности посещений являются концерты (26%), на втором месте по популярности выставки народного творчества (20%). Третье место занимает такая форма досуга, как веселые конкурсы и игры (15%). В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания в соотнесенности с реальными потребностями, выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность. Использование данной формы анкеты при регулярных (например, раз в год) опросах позволит проследить динамику изменений этого уровня и сделать выводы об эффективности принимаемых мер.