Целебные растения. 1-2класс. Цели и задачи урока: Цель: сформировать представления о некоторых лекарственных растениях страны. Задачи: 1. Закрепить понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил: Шибанова Ирина Ивановна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад 221» комбинированного вида г. Новокузнецк.
Advertisements

«Зелёная аптека» Мультимедийная поддержка урока курса «Наш мир» в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Учитель начальных классов МОУ СОШ 56 Боровикова.
Подготовила воспитатель Ермакова О.А. МБДОУ МО «Детский сад 208» г. Краснодар 2014 г.
Лекарственные травы. Укрепление организма человека с их помощью.
Лекарственное растение - ромашка
Утренний Сбор Утренний Сбор «Расти здоровым» Составила: учитель начальных классов Новосемейкинской ООШ 2 Денисова О.Е.
Модуль 1, задание 1.4 Модуль 1, задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Тема: «Образовательные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО Загадки о травах НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ СУНДУК НАРОДНОЙ МУДРОСТИ.
Лекарственные растения в природных сообществах. Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит надо подлечиться- К родной природе обратиться! В.
Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Городец один из древнейших русских.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Подорожник-трава
Подорожник Травянистое растение Травянистое растение.
Лес, как сказочное царство, Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- В каждой.
Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит в путь – на огород. С грядки мы возьмём микстуру, За таблеткой сходим в.
ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА РАСТЕНИЙ Челябинской области Классный час.
Игра – путешествие Составила: учитель начальных классов 1 категории Гущенская Ирина Петровна МБОУ СОШ 1 г. Межгорье Республика Башкортостан.
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Что такое лес? Что там растет? Какие животные там обитают?» Отгадайте-ка загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Артинская средняя общеобразовательная школа 1» Зеленая аптека У Р А Л А Муниципальное общеобразовательное.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс Тема урока: «Личные местоимения единственного и множественного числа» Урок разработала Желонкина Галина Михайловна, учитель русского.
Транксрипт:

Целебные растения. 1-2класс

Цели и задачи урока: Цель: сформировать представления о некоторых лекарственных растениях страны. Задачи: 1. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. 2. Развивать связную речь. 3. Познакомиться с правилами сбора и сушки лекарственных растений. 4. Развивать интерес к природе своей страны.

Ребята, какие лекарственные растения вам известны?

Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

«Хранилища» знаний о лекарственных растениях. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. - А вы догадались, о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»?

Травы, настойки из целебных растений. За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав.

Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? - Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? - Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

Душица. Взгляните на это растение. - Как вы думаете, почему растение так названо? Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

А кто угадает это растение? Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук.

Подорожник. - Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. -Кто из вас пользовался подорожником? Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Это растение обладает приятным запахом, а называется оно – лаванда. Свое название она получила от древних греков, которые использовали его для растирания и мытья тела. Слово «лаванда» на их языке значит «мыть, очищать». А еще лаванда своим запахом отпугивает моль. Если в шкафу будет лежать пучок лаванды, то ни одна прожорливая моль не залетит туда.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название. В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички.

Ромашка. - Может быть, кому-то из вас, приходилось лечиться с помощью ромашки? Ромашка поможет больному животику

Шалфей. А это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». - Кто такой чабан?

Чабан- Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны, пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Самая лучшая аптека – это Природа. Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу нашей страны. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений. 1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта. 4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. 6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

Чабрец и зверобой. А с этими растениями хорош чай. Это чабрец и зверобой. Вот так скромно выглядят эти цветы, но зато от многих болезней лечат, а нам помогут остаться здоровыми и не заболеть.

Физминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. ( вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Игра «Аптека». Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит. Правила игры: Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателям.

Что я узнал о целебных растениях? Ребята, возможно, кто-то из Вас в будущем станет врачом и своим пациентам, кроме таблеток, будет советовать пропивать курсы целебных травок, растений.

«Ночной цветок». - А сейчас, давайте с Вами посмотрим мультфильм «Ночной цветок», герои этого мультфильма утенок, котенок и цыпленок с помощью целебного цветка помогли старому псу Полкану излечиться от всех болезней. (Просмотр мультфильма).

Спасибо за урок!!!