© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан РАСТЕНИЯ-АВТОТРОФЫ
Определяем проблему Антошка: Говорят, что растения кормят всех обитателей Земли. Но люди едят и мясо, и грибы. Чем же отличаются растения? Биолог: Клетки растений имеют особое строение, помогающее им осуществлять фотосинтез. Что нового ты узнаешь на уроке? Как строение клетки растения способствует фотосинтезу?
Вспомни то, что знаешь Чем роль растений в экосистеме отличается от роли бактерий и грибов? Из каких частей состоит клетка грибов?
Решаем проблему, открываем новые знания: Каково значение фотосинтеза для всех организмов? Прочтите в учебнике текст «Фотосинтез» на с. 103–104. Ответьте на вопросы: Что такое фотосинтез? Это процесс физический или химический? Почему? Какие молекулы участвуют в процессе фотосинтеза? Какие изменения происходят с молекулами? Какие молекулы не изменяются? Составьте схему (уравнение) процесса фотосинтеза.
ФОТОСИНТЕЗ ВОДА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ САХАР СВЕТ КИСЛОРОД МОЛЕКУЛЫ-ИНСТРУМЕНТЫ – ХЛОРОФИЛЛ
Что отличает растительную клетку? Где в клетке находятся молекулы хлорофилла? Рассмотрите микропрепараты спирогиры, улотрикса, элодеи и листа камелии, найдите хлоропласты. спирогира улотрикс элодея лист камелии
В хлоропластах находится хлорофилл – зелёный пигмент
Клеточная оболочка Какую функцию выполняет клеточная оболочка? Какой она должна быть, чтобы выполнить эту функцию? Какая оболочка у клеток растений? Препарат «Кожица лука». Рассмотрите препарат, найдите клеточную оболочку.
ВАКУОЛЬ Какую функцию выполняет вакуоль в растительной клетке? Найдите ответ в учебнике (с. 105).
Делаем вывод по проблеме урока У растений есть клетки, способные фотосинтезировать, то есть производить сахар из воды и углекислого газа. Молекулы хлорофилла улавливают энергию света и передают её другим молекулам-инструментам, которые и производят сахар.
Применение нового знания 1) Каково значение фотосинтеза для всех организмов? 2) Что отличает растительную клетку? Вопросы 1–3 на с Задачи 18.2–18.4 из задачника-практикума.
Домашнее задание § 18, вопросы 4–5. Заложить опыт по задачам 18.5 и 18.6 из задачника-практикума.
Ссылки: Страница 6: 2/147.jpg Страница 7: Страница 9: