Задания открытой формы
Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с клавиатуры.
Сфера применения заданий открытой формы – проверка знания определений, формул, названий, имен, фактов, свойств, признаков, дат, причинно-следственных отношений.
Основные элементы композиции заданий открытой формы Инструкция Содержание задания Оценка состоит из одного слова: «Дополнить:» если несколько заданий открытой формы следуют одно за другим, то инструкция пишется один раз перед всей группой таких заданий формулируется в виде утверждений, которые превращаются в истинное высказывание, если ответ правильный и в ложное, если ответ неправильный обычно по дихотомической шкале (0; 1)
Технология создания заданий открытой формы 1.Формулируется короткий и точный вопрос: «Как называется изменяемая часть слова?» 2. К поставленному вопросу формулируется ответ: «Изменяемая часть слова называется окончанием» 3. Из ответа исключается ключевое слово, которое испытуемый должен дополнить: «окончание» Изменяемая часть слова называется _____________.
Дополнить: 1. СУММА РАВНА ________. 2. ЧАСТЬ РЕЧИ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРЕДМЕТ И ОТВЕЧАЮЩАЯ НА ВОПРОСЫ «КТО?», «ЧТО?», НАЗЫВАЕТСЯ____________________. 3. ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ 8 см И 9 см РАВНА __________ см ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ СТРАНЫ – ________________. 5. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ЭТО _________ И ________. Примеры заданий открытой формы
Дополнить: 8. ГЛАВНАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ МОСКВЫ - ЭТО ________. 9. ______________ И ___________ – ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 10. РОДИНА – ЭТО ______________________________________. 11. ЧАСТЬ РЕЧИ, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ, НАЗЫВАЕТСЯ____________. 12. ПОЧВА НАГРЕЛАСЬ, ПРОПИТАЛАСЬ ВЛАГОЙ, И НАЧАЛИ РАСТИ __________. 13. ПРЕДЫДУЩИМ ЧИСЛОМ ДЛЯ ЧИСЛА ЯВЛЯЕТСЯ ____________. Примеры:
Задания открытой формы применяются там, где нужно полностью исключить возможность угадывания для получения правильного ответа; содержание задания должно быть понятно всем испытуемым; все утверждения делаются, по возможности, короткими; дополнять как можно меньше слов или знаков; добавляемый ответ желательно ставить ближе к концу задания.
Оценка заданий открытой формы При оценки заданий, в котором проверяется два и большее число элементов знаний могут быть следующие случаи: правильно дополняются оба слова – два балла: правильно дополняется первое слово и неправильно второе – один балл; неправильно дополняется первое слово и правильно второе – один балл; неправильны оба слова – ноль баллов.