Тема урока: Тема урока: Зона пустынь. Зона пустынь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге;
Advertisements

Проект на тему «Степи» Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей 1 г. Балаково Саратовской области Христенко Марины Евгеньевны.
Тема работы: «Природные зоны России» Работа выполнена учителями начальных классов Таицкой средней школы: Марковой Л. В. Пестовниковой Л. А.
5 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест «Природные зоны. Степи» 4 класс О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест «Природные зоны. Степи» 4 класс О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина.
Тема работы: «Природные зоны России» Разработала учитель первой категории МОУ Мирнинской средней общеобразовательной школы Целищева Г.Е.
Тема урока: «В пустыне» Щербаль Светлана Александровна МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа.
Пустыни Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями,
Окружающий мир 4 класс Учитель начальных классов: Нестерова О. С.
Урок по окружающему миру в 4 классе на тему «ПУСТЫНИ»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок окружающего мира «Пустыни» 4 класс Автор: учитель начальных классов МОУ ШСШ Яныкина Т. С.
Природные зоны России. Работа со словарем. 1. «Пустыня» Обширное, обычно безводное пространство со скудной растительностью или вовсе без неё. 2.Безлюдное.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
Ох, широко на просторе Ох, широко на просторе Поперек и вдоль лежит, Словно огненное море, Зноем пышет и палит.
ПУСТЫНИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Новосельской ООШ Азимова Светлана Сергеевна Раменский Район Московской области 2013 По УМК «Школа России»
Пояснительная записка Данная презентация поможет при обобщении материала на уроках окружающего мира в 4 классе. Презентацию подготовила учитель начальных.
ОТГАДАЙ РЕБУС,,,,, Ы И пустн. Пустыня Тест «Зона степей» 1. Зона степей расположена на... нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге. 2. На карте природных.
СВОЯ ИГРА © Прибыткова Мария Борисовна, 2010 по окружающему миру для 4 класса по теме : «Природные зоны России»
Природные зоны России. Зона степей 1. Зона степей расположена на … нашей страны: а) севере б) востоке в) юге а) севере б) востоке в) юге 2. Характерный.
Транксрипт:

Тема урока: Тема урока: Зона пустынь. Зона пустынь.

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь, растениями и животным миром. Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Ход урока: Снова пришёл долгожданный миг- Нам пора в дорогу Он зовёт нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. - Сегодня перед нами откроет свои тайны ещё одна природная зона России, а какая, вы мне сами об этом скажите и покажите на карте.

Тест « Зона степей» 1. Зона степей расположена на … нашей страны. а) Севере б) востоке в) юге 2.. На карте природных зон зона степей закрашена... цветом: а) розовым;б) зеленым; в) желтым;г) коричневым. 3. Характерный признак зоны степей – это... а) Сплошной травянистый растительный покров; б) Отсутствие сплошного растительного покрова; в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. Для растений степи характерны: … а) Стелющиеся корни, крупные листья; б) Длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки;б) Длинные корни, мясистые стебли, листья – колючки; в) Корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.в) Корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья. 5. К степным животным относятся … а) Ястребы, лоси, белки. б) Белый журавль, лемминги, песцы. в) Журавли-красавки, дрофы, суслики.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неог­раниченное заготовление древесины; б)загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей; в)распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7.Какая из цепей питания характерна для степи: а)ежевика - лемминг - песец; б)водоросли - рачки - сайка - гагарка; в)растения - заяц- беляк - рысь; г)зерно - суслик - орел- беркут, 8.Основным занятием населения степей является – а)земледелие; б)рыболовство; в)оленеводство.

9.В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: а)кречет, стерх, краснозобая казарка; б)пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка; в)зубр, филин, женьшень.

Работа над новым материалом: С лово «пустыня» вызывает ощущение жажды и представление о палящем зное и безжизненных просторах.

Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы - барханы - передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые. Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до плюс 70°, а в тени выше 40°. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. К сожалению, в 'пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя.

Растения пустыни приспособились к жизни в пустыне. Особенность растений пустыни в том, что они должны как можно меньше испарять влаги и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды.

Верблюжья колючка Корни у растений необыкновенно длинные (до 20 метров), иначе как достанешь влагу. Крохотные листочки, в виде колючек, чтобы как можно меньше испарять драгоценную влагу. Поедается верблюдами. В посевах сорняк. Используют на топливо.

Саксаул. Саксаул – странное дерево, не дающее тени. Очень низкое дерево. не более 4-5 метров. Листья саксаула настолько мелки, что ветки кажутся голыми. Ствол его корявый, сучья перекрученные. Древесина тяжелее воды, нельзя сделать бревна. Из-за недостатка влаги растут на большом расстоянии друг от друга.

Джузгун. ДЖУЗГУН (жузгун), род кустарников семейства гречишных. Около 80 видов, в пустынях и степях Азии. Многие джузгуны пескоукрепители; служат кормом верблюдам и овцам.

Колосняк. Его ещё называют «песчаным овсом».Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка - это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных; в выборе пищи животные неприхотливы. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, Чтобы не хотелось есть и пить. 1. Ящерица - круглоголовка 2. Тушканчик. 3. Песчанка 4. Верблюд 5.Сайгак.

Ящерица – круглоголовка. Круглоголовка распространена в песчаных пустынях. Ее длина вместе с хвостом может быть более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми. Свое название получила за привычку в случае опасности принимать угрожающую позу, широко открывая рот и расправляя ярко окрашенные и усаженные шипиками складки кожи в углах рта. В случае опасности мгновенно зарывается в песок.

Тушканчик. В пустыне живет много разных тушканчиков. Но самый симпатичный из них – земляной зайчик. Кормиться земляной зайчик выходит только вечером в сумерках. Они удивительны тем, что им хватает той влаги, которая есть в стебельках растений. Они оказывают значительное воздействие на почвенный и растительный покров, служат пищей для пустынных хищников.

Песчанка. Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей, но могут поедать и мелких беспозвоночных.

Верблюд. Верблюды питаются кустарниковыми и полукустарниковыми солянками, листьями деревьев, луковицами. Известная способность верблюдов длительное время обходиться без воды, связана с тем, что они могут переносить некоторое повышение температуры тела без усиленной влагоотдачи.

Сайгак Сайгак своеобразное животное похожее на овцу с длинными тонкими ногами. Сайгак избегает холмов и гор, сыпучих песков и глубокого снега, поскольку на пересеченной местности становится беспомощным, на бегу не способен перепрыгнуть даже через канаву. До 18 века сайгак имел огромный ареал, доходя до Киева и Барабинской степи. Но в результате активного расселения человека, численность резко сократилась. В начале 20 века находился на грани уничтожения. В СССР охота была запрещена в годах..

Пустыни и человек. Неумеренное орошение приводит к беде: в почве накапливается много соли. От этого культурные растения страдают, снижается урожай, а в некоторых местах растения совсем не могут расти ( джузгун, колосняк).

Выпас скота Больше стало подвижных песков, которые засыпают дороги, поля, постройки.А причина вот какая. Скот подолгу пасут на одних и тех же пастбищах, и животные вытаптывают растения,которые закрепляют пески. Приходится проводить большую работу, чтобы снова вырастить на голых песках растения. А ведь эта работа не понадобилась, если бы люди правильно пасли скот.

Я считаю… Хочу добавить, что несмотря на… Тем не менее… Я сегодня…

Домашнее задание. Следующий урок-заседание клуба. Подготовить для учащихся 1-3 классов доклад о природе Черноморского побережья Кавказа, о правилах безопасного поведения во время отдыха у моря.