Современные средства оценивания. Определимся с понятиями ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Advertisements

Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
На уроках английского языка. Рейтинг - дословно с английского – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Транксрипт:

Современные средства оценивания

Определимся с понятиями ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …

Из словаря "Термины и сокращения Единого государственного Экзамена" Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два". Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ЕГЭ - оценкой уровня образовательных достижений учащегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

Оценка образовательных достижений учащихся Традиционные оценка результатов «зазубривания» проверку алгоритмических знаний ориентация на абсолютные, фиксированные оценки оценка разовых выборочных проверок Современные оценка уровня владения компетенциями оценка способность учащихся к творческой деятельности относительные показатели успешности оценка комплекса работ, выполненных за определенный период

Рейтинговая система оценивания образовательных достижений стимулируется максимально возможный в данной ситуации интерес учащихся к конкретной теме урока, а следовательно, и к дисциплине в целом; процесс обучения охватывает всех учащихся, их поведение при этом контролируется преподавателем и одноклассниками; дух соревнования и соперничества, изначально заложенный в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции; развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивацией учащихся, которые подготавливают почву для постепенного стирания жестких дистанционных границ между учителем и обучаемыми. Учащиеся стремятся переосмыслить те или иные понятия с учетом собственного опыта; наблюдается поворот мышления и поведения учащегося в направлении более продуктивной и активно-поисковой деятельности; дифференцирование значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов работ (самостоятельных, контрольных, «срезовых», текущих и т. д.); возможность улучшить полученную оценку.

Как учителю в школе разработать и внедрить рейтинговую систему?

Для внедрения рейтинговой системы необходимо 1. Определить уровень усвоения репродуктивный (воспроизведение): ученик воспроизводит информацию в том виде, в котором она была озвучена на уроке учителем, записана в учебнике, тетради. продуктивный (понимание): ученик выполняет типовые упражнения. частично поисковый (применение): ученик не только выполняет типовые упражнения, но и использует в новых условиях для решения не стандартных задач. творческий (анализ): ученик открывает для себя новые знания.

Для внедрения рейтинговой системы необходимо 2. Определить тип контроля (устный зачет или опрос, письменная работа, диктант, практическая или лабораторная работа и т.д.), а так же уровень их сложности. Например, наименее сложные работы, требующие простого запоминания, оцениваются не более 5 баллов. Работы, подразумевающие выполнение типовых (стандартных) упражнений имеют стоимость 10 баллов. Контроль, содержащий элементы творческих заданий, оценивается 15 баллов. Итоговые контрольные работы имеют цену в размере баллов (в зависимости от сложности и величины темы). Практическая работа, хоть и считается наиболее сложной, оценивается в 10 баллов, т. к. выполнятся учащимися в группах или парах.

Принципы разработки заданий 60% контрольного задания должны включать только понятия и умения (навыки) включённые в обязательный минимум (стандарт) по предмету (отметка 3). 40% заданий основаны на понятиях, умениях (навыках) выше стандартных (отметка 4 и 5) В любой форме контроля (кроме диктантов и опроса) предусмотрены дополнительные задания частично-поискового и творческого уровня, выполнив которые, учащиеся могут получить дополнительные баллы.

Основные (оценочные) и дополнительные баллы Возможные варианты: можно в равной мере учитывать и оценочные баллы, и дополнительные (но, в этом случае есть возможность за счет не учебных действий получать завышенные отметки, не соответствующие действительным знаниям и умениям ученика); можно учитывать только оценочные баллы, а дополнительные - при спорной отметке (но, в этом случае у учеников нет никакого стимула получать дополнительные баллы в большом количестве); можно учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ограничить максимум последних (но, максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных баллов). можно учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия (при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов).

Свойства рейтинговой системы открытость (ученики должны знать правила игры: знать стоимость любой деятельности, знать, как можно получить баллы, и за что может их потерять); разноуровневность (действия, выполненные на разных уровнях, оцениваются разным числом баллов); варьированность (например, можно учитывать правильность оформления задачи, для закрепления этого действия, а после закрепления этого навыка, его можно исключить из таблицы); стимулирование и поощрение: быстрое выполнение заданий, быстрое прохождение программы, оказание помощи ученикам и учителю, и т.д.

Штрафные баллы за пропуски уроков без уважительной причины; за опоздание на урок; за несвоевременно выполненную работу; за неаккуратное ведение тетради;...

Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд

Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания. Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее: Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Руководства по выполнению качественной работы Руководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей. Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

ИтоговоеФормирующееМотивирующее ОЦЕНИВАНИЕ Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.