Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Словарный диктант Запиши слова с безударной гласной в корне по картинкам. Припиши к ним проверочные слова. Подчеркни проверяемую гласную. Задание.
Слоны – слон Котёнок – кот Грибы – гриб Цветы – цвет Часы – час Снежинка – снег Дерево – деревья Снеговик – снег Шары – шар
Б * рёза С * рока В * рона В * робей М * дведь Л * сица За * ц
Б рёза С рока В рона В робей М дведь Л сица За ц е я о о о е и Найди лишнее слово
Я применяю в своей работе разнообразные дидактические приёмы : интересные рисунки, грамматические сказки, чтобы самые слабые ученики испытывали удовольствие от работы. Так на уроке русского языка в 3 классе по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» объяснение нового материала было построено в форме грамматической сказки о Мягком знаке.Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак. С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил, и поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и вежливо так сказал:
Моя ночЬ,вещЬ и рожЬ, Моя дочЬ, печЬ, брошЬ, Мои дорогие, красивые, Вам нужна моя помощЬ, Любимые! Выпишите слова с мягким знаком на конце слова и подчеркните его.
Растрогались добрые существительные ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ, Ж, Ш и согласились дружить с Мягким Знаком.
Чтобы уроки были интереснее, для создания их придумываю свои сказки или беру за основу мульфильмы. Например, урок русского языка в 4 классе по теме: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном был составлен по переделанной сказке «Красная Шапочка» и начиналась она так: Все вы знаете сказочную героиню Красную Шапочку.Но не все знаете, что у Красной Шапочки бабушка переехала жить в другой поселок. Вот мама и послала дочку навестить бабушку. Рассказала как идти, и Красная Шапочка отправилась в путь. Сначала дорога шла через луг. Там ей повстречались полевые мышки.
Расскажи, что ты знаешь об именах существительном и прилагательном? Расскажи, что ты знаешь об именах существительном и прилагательном? «Правильно ли я иду?»- спросила девочка. А мышки в один голос:
Имя существительное. 1. Часть речи. 2. Предмет. 3. Кто? Что? 4. Изменяются по числам и падежам, имеют род. 5. Главным, второстепенным. Имя прилагательное. 1. Часть речи. 2. Признак предмета. 3. Какой? Какая? Какое? Какие? 4. Изменяются по родам, числам, падежам. 5. Второстепенным. Мышки указали Красной Шапочке дорогу, и она пошла дальше. В лесу ей встретился ёжик.
- Ты знаешь дорогу к бабушке? -Выполни моё задание, скажу. - Ты знаешь дорогу к бабушке? -Выполни моё задание, скажу.
По … дорожке около … березки По … травке В … воздухе Шла … путём У … ёжика Запиши, подбирая к существительным прилагательные, укажи их род и падеж. -ой,-ей ж.р., Д.п. ж.р., Р.п. -ой, -ей ж.р., Д.п. -ом, -ем м.р., П.п. -ым, -им м.р., Т.п. -ого, -его м.р., Р.п. Рассказал ёжик как идти дальше и побежал по своим делам. Красная Шапочка шла, шла и вышла на берег реки.
А вот во 2 классе в урок по теме «Безударные гласные в корне слова» лег в основу мультфильм «Заяц Коська и Родничок». Урок начался с фрагмента мультфильма. На протяжении урока Зайчонок встречался с белкой Ленкой, хорьком Тимохой, Родничком.
Выпиши родственные слова, выдели корень Выпиши родственные слова, выдели корень Белка Водяной Корень беленький беленький белить водить вода коржи корневой
П ляна о
Оз ро оП ляна е Гр бной и
Интересно можно провести творческую работу. Ребята составляют предложение, сразу его проверяют и разбирают по членам предложения и частям речи.
Родничок превратился в дождь Потом сущ. гл.пр.сущ.