Формат задания А2 2012 А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Г. В. Баранова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово.
Advertisements

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Паронимы Паронимы - это слова, сходные по звуча-нию, но различающиеся по смыслу.Например: Абонемент – абонент Абонемент – абонент Артистический – артистичный.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Ширяевой Н.А.
Автор: Наталья Георгиевна Харланова. С. Архиповское Ставропольского края 2014.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
А2. Лексические нормы Паронимы. Задание А2 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим.
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тренажёр по русскому языку Лексика. Культура речи 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско-Ахтарска.
П а р о н и м ы. Паронимы (то греч. para – «около» и onyma – имя) – это слова, сходные по строению, но имеющие разный смысл, образованные от одного корня.
Проект выполнила ученица 6 класса Каплун Дарья МОУ «ООШ с. Славянка» Саратовской области Руководитель проекта: Пиянзина О.В.
Транксрипт:

Формат задания А А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Проверяемые элементы содержания КИМ А Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Вспомним теорию Слово основная единица языка, служащая для называния предметов, признаков, действий и отношений между ними. Любое слово обладает лексическим значением, т. е. смысловым содержанием, одинаково понимаемым людьми, говорящими на данном языке.

Задание А2 проверяет умение различать лексическое значение слов-ПАРОНИМОВ, употреблять их в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости Паронимы (от греч. para рядом, возле и onoma имя) это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный прогрессирующий, злой злостный, водный водяной и т. д.

В устной и письменной речи нужно особенно внимательно следить за правильным употреблением слов-паронимов, поскольку их близкое строение (один корень, одна часть речи, похожий состав слова) и часто достаточно близкое значение создают предпосылки для ошибок: один пароним, неправильный, используется вместо другого, правильного. Например, в высказывании Я работаю каждый будничный день ошибочно использовано слово будничный со значением «обыденный, заурядный, каждодневный» вместо его паронима будний со значением «рабочий день недели».

Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы очевиднее проступило их различие

Словари паронимов русского языка

Как выполнить задание А2 При работе с этим заданием помни о лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость - способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Кажется, что во всех вариантах ответа выделенное слово употреблено правильно. Здесь можно предложить 3 стратегии действий. Стратегия 1 : «Различаем значения паронимов». Попытайтесь вспомнить (и выпишите) как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы более четко проступило различие их значений. Стратегия 2: «От противного». Исключите из рассмотрения те варианты ответа, где сочетания с выделенным словом кажутся вам привычными, часто употребляемыми. Окончательный ответ ищите в оставшихся вариантах. Стратегия 3 : «Подстановка». Подставьте вместо выделенного слова в вариантах ответа второй пароним (он указан в формулировке задания). Выберите вариант ответа, в котором он окажется уместен.

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Нелегко бывает различить по значению паронимы- прилагательные на …СКИЙ и …НЫЙ (зрительский, зрительный; дипломатическ ий, дипломатичный и т.п.). Универсального совета здесь дать нельзя, но во многих случаях помогут следующие сведения. Прилагательные на …-СК- ИЙ часто образованы от слов, имеющих значение лица, и толкуются через эти слова (в отличие от прилагательных на НЫЙ): зрительский относящийся к зрителям (ср. зрительный), исполнительский относящийся к исполнителям (ср. исполнительный), воинский относящийся к воинам (ср. военный), горский относящийся к горцам (ср. горный). Прилагательные на …ЧЕСКИЙ обозначают прямую отнесенность к какой-либо области деятельности, предмету, а однокоренные прилагательные на …ЧНЫЙ имеют значение «не относящийся напрямую к данному предмету (области), но обладающий некоторыми его признаками». Экономический экономичный; гигиенический гигиеничный; артистический артистичный; технологический технологичный; дипломатический дипломатичный; демократический демократичный.

"Одеть" - значит "покрыть или снабдить КОГО- НИБУДЬ одеждой". Девочка одевает куклу, мать одевает дочку, а отец одевает и обувает всю семью.

Теперь попробуем НА СЕБЯ что-нибудь надеть. Давайте шляпу наденем, пальто наденем. Не хотите пальто? Ну ладно, тогда плащ. Да очки не забудьте надеть, особенно если в кино собираетесь. "Надеть" - это "покрыть СЕБЯ или часть СВОЕГО тела какой-нибудь одеждой". "надеть" и "одеть". "надеть" или "одеть".?

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Будьте внимательны: различайте значения «трудных» паронимов ОДЕТЬ и НАДЕТЬ. ОДЕТЬ кого-то (здесь в винительном падеже стоит одушевленное существительное). НАДЕТЬ что-либо (здесь в винительном падеже стоит неодушевленное существительное).

При подготовке к выполнению задания А2 можно обратиться к Словарю паронимов-онлайн на портале по адресу: e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e. e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e С этим словарём очень удобно работать.

Потренируемся?!

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1.В день, когда мне исполнилось восемь лет, родители подарили мне коньки, тёплые ботинки и абонемен т на каток. 2.Иванов потянулся и вздохнул в себя ледяной воздух улицы 3.Абстракция даёт возможность познать природу и общество глубже и полнее, чем простое чувствен­ное восприятие. 4. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели… в его успехах злостный заговор.

А2-2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1.На ней было простое, буднее платье 2.Но в монастырскую иглу игривый луч не проникал. 3.Татарин, разливавший игристое вино по рюмкам, с улыбкой удовольствия поглядывал на Степана Аркадьевича. 4.Она читала вслух Толстого, Тургенева, и … мы часто засыпали под тихий мелодичный голос мамы.

А2-3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Мужает человек – мудреет умом и опытом. 2. Мои ноги ноют от тупой мучительской боли. 3. Работа на пришкольном участке развивает наблюдательские способности. 4. Я почувствовал на себе его недружелюбный и наблюдательный взгляд.

А2-4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1.В мастерской установили новый надувательный прибор. 2.Он даже не потрудился изменить свои надувательные приёмы. 3.Остап продолжал появляться на наших поэтических вечерах. 4.У неё была сценичная наружность, гибкий голос, понимание сцены.

А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1.У девушки сценическая наружность, большой талант. 2.После сытого обеда Париж кажется веселее. 3.Свою материальную поддержку она старалась оказывать в тактической и искренне дружеской форме. 4.Мы продолжали жить на съёмной квартире

А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1.Я вполне типичный представитель своего времени. 2.Жужжало веретено в её ловких руках. 3. С брега с криком и визгом прыгали в воду купальники. 4.Ханы и шахи выезжали на газелей с ловчими гепардами.

Литература, интернет-ресурсы 1. ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid=10http:// ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid= a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9ehttp:// 8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть АЗагоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А 8.Словарь паронимов c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ? c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ?