Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Advertisements

Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Материал подготовила: Ерёменко Людмила Владимировна. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Родительский лекторий «Чтобы воспитать, «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» тут нужен беспрерывный дневной.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Цели: Доказать важность умения правильно и быстро читать. Научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги. Наглядно познакомить.
Родительское собрание в 4 классе Составила Лисовская Е.Ю. Как добиться оптимальной скорости чтения?
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах (американский писатель, философ, публицист) «Вся жизнь человечества последовательно.
Как помочь ребенку полюбить чтение. МОУ «СОШ 25» г. Балаково Учитель начальных классов Варежникова И.А.
Мастер класс «Эффективное чтение – резервы, возможности, результаты.
«Технологии совершенствования навыков чтения» учитель начальных классов МОУ гимназии 8 г. Сочи Рыбьякова Елена Викторовна.
Транксрипт:

Чтение – основа учения. Оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи (скорость чтения выпускника начальной школы – 100 – 120 слов в минуту). От скорости чтения зависит процесс развития и умственная работоспособность.

Как же двигаться к тому, чтобы ребенок читал быстро, но при этом осознанно, правильно и выразительно. На уроках, чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстрее овладевали разными приемами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определенные ориентиры, составляются «памятки», «правила». Памятка «Учись читать правильно» Следи, чтобы глаза двигались по строчке; старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если его понял; при чтении будь внимательным к каждому слову; старайся понять, о чем читаешь; читай ежедневно вслух и про себя.

На развитие четкости произношения (чистоговорки, скороговорки); Развивающие скорость чтения вслух, умение угадывать последующий текст; В первом классе очень помогает работа с таблицей согласных С Д Б Г Р Т Р С Р В К З Н Д Н Н Г Д З Б П Ж Р В Р Г Л Г М Р Л П Р З Н З Н Т Н Т Н С К Л П Г Д Р Ж Р

«Жужжащее» чтение; чтение трудных слов с доски или таблицы с последующим объяснением значения этих слов; ролевое чтение с инсценировкой; синхронное чтение «буксиром»; «Игра в прятки»; «Мнимое слово»; «Чтение за диктором»; хоровое чтение; придумать к рассказу свой конец, сравнить с авторским; взрослый, ставя проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на него в тексте.

Столбик слов; читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп; выбрать из текста слова, в которых 4 – 5 слогов, научиться их проговаривать; игра «Фотоглаз»; найти нужную строку в тексте; сравнение скорости чтения известного текста и неизвестного; чтение за взрослым; за одну минуту найти в тексте слова на какую – либо букву.

Продолжайте читать ребенку его любимые книжки; помогите через вопросы усвоить, о чем и о ком в тексте говорится, какие слова повторяются, какое слово не понятно; обязательно похвалите; помните, что важна не длительность, а частота тренировок; сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком; используйте прием параллельного чтения; чтение перед сном; игра «Веселая гусеница» Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась. Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. наложение решетки на текст;

таблицы Шульте

Уважаемые родители! Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя ». Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы Ваш ребенок полюбил книгу. Практикуя различного рода задания в школе и дома наши ученики, Ваши дети, научатся хорошо читать, а значит любить книгу.