О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации
Инструкция по бюджетному учету 1. Субъекты учета: администраторы, получатели средств бюджета; финансовые органы; органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета (органы казначейства) 2. План счетов бюджетного учета по разделам: объекты учета: - нефинансовые активы -финансовые активы -обязательства -финансовый результат -счета санкционирования расходов бюджета структура номера счета – 26 знаков 3. Корреспонденция счетов бюджетного учета. 4. Первичные документы бюджетного учета. характеристика правила оценки 3
СТРУКТУРА СЧЕТА ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА Ведомственная и функциональная классификация Код вида деятельности Код синтетического счета Код аналитического счета Классификация операций сектора государственно го управления
Классификация операций сектора государственного управления Код Наименование показателя 100 ДОХОДЫ 200 РАСХОДЫ 300 ПОСТУПЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 400 ВЫБЫТИЕ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 500 ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 600 ВЫБЫТИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ 700 УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 800 УМЕНЬШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5. 0
Финансовая отчетность об исполнении ФБ Консолидированная финансовая отчетность Российской Федерации Информация по статистике государственных финансов Российской Федерации Финансовая отчетность МО Консолидированная финансовая отчетность субъекта РФ Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях по ФБ Финансовая отчетность об исполнении федерального бюджета ФО муниципальных образований ФО субъектов Российской Федерации УФК ГВБФ ГРБС Федеральное казначейство Международный валютный фонд Министерство финансов Российской Федерации Правительство Российской Федерации Финансовая отчетность фонда
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СВОДНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Сводный баланс главного распорядителя бюджетных средств (ф ) Сводный отчет об исполнении бюджета главного распорядителя средств бюджета (ф ) Сводный отчет о финансовых результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета (ф ) Пояснительная записка ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИЯХ И ВЫБЫТИЯХ ОРГАНА, ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф ) Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф ) Пояснительная записка ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Отчет об исполнении бюджета (ф ) Отчет о финансовых результатах деятельности (ф ) Баланс исполнения бюджета (ф ) 7
Основные тенденции, определяющие развитие бюджетного учета, отчетности и классификации: Повышение роли государства в управлении экономикой и социальном развитии и как следствие необходимость в прозрачной и достоверной информации о деятельности государства Необходимость обеспечения новаций бюджетной реформы в целях повышения эффективности бюджетных расходов Потребности внешних пользователей Определение субъектов учета Направления развития бюджетного учета, отчетности и классификации Уточнение объектов учета Стандартизация основных подходов и принципов учета, отчетности и классификации между единицами разных секторов экономики Дальнейшая гармонизация с международными стандартами
Виды учреждений в 2010 и 2011 г. Учреждения Государственные и муниципальные Частные БюджетныеАвтономныеКазенныеБюджетные Нового типа
Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Финансовые корпорации Сектор государственного управления Субъекты РФ Федерация Муниципалитеты Нефинансовые корпорации Домашние хозяйства (ДХ) Остальной мир Некоммерческие организации, обслуживающие ДХ государственный сектор
Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Критерии по СГФ 2001: 1. Наличие контроля со стороны органов государственного (муниципального) управления; 2. Осуществление экономической деятельности от своего имени; 3. Факт реализации товаров и услуг Учреждениями; 4. Стоимость (рыночность/не рыночность) реализации товаров и услуг
Правило 50% Если 50 и более % издержек финансируется за счет выручки от реализации продукции, то единица является рыночной Если менее 50% издержек финансируется за счет выручки от реализации продукции, то единица является нерыночной
Определение субъектов учета: принадлежность к секторам экономики Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора (МСФООС) Критерий СЕРВИСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ - один из основных при принятии решения о принадлежности организации к сектору государственного управления частная государственная
Отраслевые стандарты Концепция организации государственного бухгалтерского учета учетная политика (стандарты) экономического субъекта Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов бюджетные Инструкция по бухгалтерскому учету с типовым ПСчетов автономные Инструкция по бюджетному учету с типовым ПСчетов казенные Отраслевые стандарты Единый План счетов государственных (муниципальных) учреждений 1-й уровень нормативного регулирования 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень
Концепция организации государственной бухгалтерской отчетности бюджетная отчетность К У ГРБС/Уч ГМУ ФО/ФК конс. бух. отчетность АУ ГРБС конс.бюдж. отчетность исп.бюджета конс.бух. отчетность БУ отчет ППО бюджетная отчетность К У бухгалтерская отчетность БУ ГРБС бухгалтерская отчетность А У Учредитель бухгалтерская отчетность БУ Учредитель