СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ООП НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Технология выявления результатов образования в форме новых контрольно-измерительных материалов – итоговых интегрированных контрольных работ.
Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценка достижения планируемых результатов МОУ СОШ 1 г.Краснокамск Брюхова Я.В.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Транксрипт:

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ООП НОО

Оценка выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения. Оценка и контрольно- оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Требования на выстраивание системы оценивания включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

1.как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения; 2.субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки; 3.интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.); 4.самоанализ и самооценку обучающихся; 5.оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения; 6.разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Технологии технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения; технологии, основанные на создании учебных ситуаций; технологии, основанные на реализации проектной деятельности; информационные и коммуникационные технологии обучения.

Система проверочных материалов 1. Стартовая диагностика, в которой представлены: -ожидаемый уровень предметной подготовки первоклассников, -примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, -рекомендации по использованию системы стартовой диагностики.

2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения. Включают описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической.

3. Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию. фиксации и анализу результатов. 4. Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся, составу портфолио и критериям его оценивания

Содержание стандарта второго поколения Результаты общего начального образования Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)

Предметные результаты по русскому языку и литературному чтению Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению… Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать… Демонстрировать понимание/осознание, использовать… Слышать, артикулировать, интонировать … Распознавать, определять, пояснять… Оказывать и принимать помощь при затруднениях

Предметные результаты по математике Находить решение, вычислять, измерять, моделировать; Решать практические задачи; Оказывать и принимать помощь при затруднениях; Экспериментировать, исследовать, выявлять.

Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач. Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству; Личностные УУД - самоопределение, нравственно- этическое оценивание; Регулятивные УУД - целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка;

Дифференциация требований к усвоению учебных программ Базовый уровень Обязательное освоение требований базового уровня Предъявление требований с помощью заданий базового уровня Работа в группах подвижного состава Повышенный уровень Добровольное освоение повышенных уровней Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенной сложности Работа в творческих группах

Постановка и решение практических задач МЫШЬ-МАЛЮТКА Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России – мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см. Это существо с темно-рыжей шерсткой живет среди влажных луговых трав. Малютка настолько ловкая и проворная, что Питается зернами прямо из созревших колосьев. Задание 1. Поместится ли мышь- малютка на твоей ладони? Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши. Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?

В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы; учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе; учета особенностей способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком; побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: 1.Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

В системе оценивания в начальной школе используются преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой; внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;

оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения; разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации; интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.

субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки;

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов являются работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.);

индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини- исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Итоговое оценивание в форме накопленной оценки в формах сбора данных в форме демонстрации примеров

Принципы раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, и повышенных уровней подготовки; оценивания методом «сложения», который предполагает использование системы дополнительного поощрения учащихся за превышение базового уровня требований; кумулятивной (накопительной) оценки; открытости и реалистичности норм и критериев; гибкости норм и критериев; признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания; признания права учащегося на до-сдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений.

Текущее оценивание Наблюдение: навыков учения, социальных навыков, коммуникативных навыков.

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка работы в группе Дата ________________ Имя, фамилия ___________________________________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе;

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЙ Оценка устной презентации наглядно передает содержание и структуру сообщения выбирает доступное содержание выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона использует специальные слова и выражения использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь

линейки достижений Задает простые вопросы Задавая вопрос, использует вопросительные слова Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования Ставит исследовательские вопросы Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования ____________ _ ДАТА ___________ ____________ _ ДАТА ___________