Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Advertisements

Применение метода «Шесть шляп мышления» на уроках истории г. МБОУ «Рыбаловская СОШ»
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
( Эдвард де Боно «Шесть шляп»). Эдвард де Боно. Британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. Получил почетные степени в области.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление Мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Надеть свою мыслительную шляпу - «призадуматься, поразмыслить» Эдуард Боно.
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Пути реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Участники семинара:
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Транксрипт:

Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару

Шесть шляп – шесть разных способов мышления Если наше дело – в шляпе, Если наше тело – в шляпе, Если даже мысли – в шляпе, Значит, в шляпе-то – вся суть!

Вживаясь в мир воспринятых ролей, Ты душу маски делаешь своею. Наденьте шляпу – дайте форму мыслям

Образ мыслей в белой шляпе Белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Это факт или выражение уверенности?

Мышление в белой шляпе побуждает человека к установлению четкого разграничения того, что является фактом, а что объяснением или интерпретацией этого факта. Помните, что есть факты, в которых мы убеждены, а есть проверенные факты.

Мир наших чувств под сенью красной шляпы Красный цвет символизирует восторг, радость, умиление, гнев, ярость и внутреннее напряжение. Вот и мы в красной шляпе будем отдавать себя во власть эмоций. В потоке чувств – куда нас унесёт?

Когда человек надевает красную шляпу, это даёт ему возможность сказать: «Вот что я чувствую по поводу данного вопроса» Самое трудное – противиться искушению объяснить возникновение у вас того или иного чувства.

Шляпа цвета мрачных настроений Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное – то, что страшится людских глаз. «Как оно всё должно было быть, чтобы не быть так, как оно не должно было быть»

Образ мыслей в чёрной шляпе отличается строгой логикой и чёткостью обоснования своей позиции. Мышление в чёрной шляпе не имеет отношения к разрешению проблем, оно лишь указывает на их наличие.

В шляпе цвета солнечного света Желтый цвет солнечный, жизнеутверждаю щий. Желтая шляпа полна оптимизма; под ней живет надежда и позитивное мышление. Да здравствуем – несмотря ни на что!

Образ мыслей «цвета солнца» – это настойчивый поиск положительных моментов, присущих данной ситуации, и построение позитивных умозаключений.

В зелёной шляпе вдохновения Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Больше всяческих точек зрения – новых и разных

Что примечательного в этой идее? Что в ней особенного? Что лежит в её основе? Куда она нас приведет? Обладатель зелёной шляпы ищет возможность продвинуться дальше и получить идею новую, принципиально отличную от предыдущей.

Под небосводом шляпы синей Синий цвет холодный; это – цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом, а также с применением шляп других расцветок. Контроль над отрядом мыслеварительных шляп

ПОПРОБУЙТЕ ЭТОТ МЕТОД НА СЕБЕ!

Синквейн Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило именами прилагательными Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами

Четвёртая строка – фраза из ЧЕТЫРЁХ слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяющий суть темы

Может получиться, например, такой синквейн: Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Итак: УУД ______________________________ _________________________________ ___________________________________ _________________ Успехов! До новых встреч!