Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст ФГОС ООО: Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Текст Примерной ООП ООО: Целевой раздел Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Текст Примерной ООП ООО: Содержательный раздел Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО и ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст ФГОС ООО Текст Примерной ООП ООО Обобщённая форма (все группы пользователей) Технологическая форма (педагоги, учащиеся, родители
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу основной образовательной программы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с системно - деятельностным подходом их содержание описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Требования к личностным и метапредметным результатам : ВОЗМОЖНО ВЫДЕЛИТЬ 8 ГРУПП РЕЗУЛЬТАТОВ, соотносящихся с ключевыми компетентностями : 1. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ 2. СОТРУДНИЧЕСТВО 3. КОММУНИКАЦИЯ 4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 6. САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ 7. ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ 8. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ дают представление о том, какими именно действиями овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса: личностными; познавательными; регулятивными; коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Устанавливают и описывают классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе – государственную итоговую аттестацию выпускников. НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Учебно - познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний ; 2. Учебно - познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. Учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблем - проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности ; 4. Учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. Учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста - высказывания ; 6. Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания ( планирование, выполнение, контроль )
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7. Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности ; 8. Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно - смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9. Учебно - познавательные и учебно - практические задачи, направленные на формирование навыка ИКТ - компетентности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Двух междисциплинарных учебных программ: «Работа с текстом»; «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»; - Учебных программ по всем предметам ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ- компетентности»; «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом» - Учебных программ по всем предметам
Уровневость планируемых результатов опорныйучебныйматериал дополнение расширение углубление пропедевтика актуальные: исполнительская компетентность перспективные: зона ближайшего развития
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ Представлены в блоках: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ Планируемые результаты блока «Выпускник научится» - предполагают освоение учебных действий с опорным учебным материалом. Они должны и могут быть освоены подавляющим большинством учащихся. Их освоение проверяется с помощью заданий базового уровня (действия зоны ближайшего развития учащегося) и с помощью заданий повышенного уровня.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ Планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» - предполагают освоение учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала (или выступающих как пропедевтика). Этот уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные способные и мотивированные учащиеся. Эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Уровневость описания обобщённая форма, технологическая форма; Группы результатов личностные, метапредметные, предметные Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные; Обобщённая типология задач учебно- познавательные и учебно-практические; Принцип уровневости содержания опорный, повышенный.
РАЗЛИЧИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Больший объем содержания; Шире спектр учебно-познавательных и учебно-практических задач; Месторасположение в структуре основной образовательной программы