Работа с текстом (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие светлые ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится.
Advertisements

1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-
Организация детей к уроку. Психологический настрой к уроку Я желаю вам удачи 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: сформировать самооценку.
Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых имён существительных Учитель-логопед Караваева Элина Владимировна ГБС(К)ОУ школа370 Московского района г.Санкт-Петербург.
Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные», 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Абдувелиева С. Э. учитель начальных классов ОШ 4 г. Симферополь, Респ. Крым.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж»
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Транксрипт:

Работа с текстом (Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно ра.положено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает зн.чительную часть те(рр,р)итории в двух частях света – (Е,е)вропе и (А,а)зии. (Р,р)оссия омывается водами трех океанов. С запада – (А,а)тлантического, с севера – (С,с)еверного (Л,л)едовитого, с востока – (Т,т)ихого. Никакая другая страна мира не имеет столь разнообразной природы, как (Р,р)оссия. Тепло (Ч,ч)ерного моря, ледяные купола острова (Ф,ф)ранца (И,и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова (К,к)амчатка – все это наша (Р,р)одина! (По М. Громову)

Задания к тексту. 1) Прочитайте текст. Определите тему. 2) Какова основная мысль этого текста? 3) Спишите 1 абзац. Обратите внимание на то, что необходимо сделать при списывании: выполните пунктуационный разбор первого предложения; раскройте скобки, объясните выбор букв; выделите орфограммы. 4) Внимательно рассмотрите схемы: нариц. сущ +собст. сущ. прил.+сущ – собст. наименования Выпишите из текста словосочетания, которые соответствуют схемам, выделите главные и зависимые слова Найдите более общее понятие для всех этих названий. 5) Подберите синонимы к слову Россия. Что объединяет эти слова?

Подберите к нарицательным именам существительным подходящие имена собственные и запишите их Историческое событие Басня Стихотворение Журнал Картина Фабрика Справка: Волк на псарне, Бородинское сражение, Зимнее утро, Мишкина каша, За рулем, Красное Сормово, Февральская лазурь.

Напишите столбиками слова, обозначающие профессию, имя, отчество, фамилию, соедините их между собой по смыслу. Подчеркните орфограммы. Профессия Имя Отчество Фамилия Поэт Иван Сергеевич Толстой Писатель Александр Андреевич Крылов БаснописецЛев Алексеевич Гагарин КосмонавтЮрий Николаевич Пушкин

Составьте и запишите словосочетания, в которых одно и то же слово употреблялось бы дважды, но в разных значениях и с разным написанием: (П,п)ушок, (О,о)гонек, (З,з)емля, (С,с)оня.

Распределите имена существительные на три группы. Первая – имена существительные, которые бывают только нарицательными, вторая – имена существительные, которые бывают только собственными, третья – имена существительные, которые бывают и собственными, и нарицательными. Слова для диктовки: квартира, Енисей, гитара, (В,в)ера, Арктика, (М,м)осквич, космонавт, бинокль, (З,з)орька, Волга.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? – Как пишутся имена существительные собственные? – Что относится к именам существительным собственным? – Каких же существительных больше, собственных или нарицательных?

Выписать существительные. Определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!

1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- 2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз- 3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках: А. Пишется буква з Б. Пишется буква с 4. Выберите пропущенную букву: Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе А. О Б. Ё 5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав А. А – а – о – о Б. А – о – а – о

6. Определите последовательность пропущенных гласных: Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение А. А – а – о – о Б. А – о – о – а 7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы 8. Какая буква пишется в словах: Позиц..я, акац..я, ситуац..я А. И Б. Ы