Развитие словарного запаса Развитие словарного запаса Лексический уровень
Активный словарный запас Слова, обозначающие предметы : фрукты овощидеревья цветы Животные домашние и дикие Птицы домашние и дикие игрушки Учебные вещи Инструменты транспортМебель профессии ПродуктыЯгодыРыбы
На какие вопросы отвечают ? Это существительное Кто это ? Что это ? Какой частью речи являются ?
Как изменяются существительные ( слова, обозначающие предметы )? по числам по падежам ( склоняются )
Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Ответьте на вопросы. медвежата Определи падеж существительных
Выполни задание ( 2 класс )
1. Выполни задание. 2. Кто прав ?
Изменения имен существительных Как изменяется слово « собака »? Определи падеж существительного ( 3-4)
Слова, обозначающие признаки предмета Цвет Величина Форма Вкус Материал Вес Принадлежность
На какие вопросы отвечают ? Какой ? Какая ? Какое ? Какие ? Чья, чей, чьё ? Чьи ?
Какой частью речи являются ? Это - прилагательные
Как еще изменяются прилагательные ? ( 3-4 класс ) по родам ( красивый, красивая, красивое ) По падежам
Назови предмет и его признак (2 класс ) Добрый молодец
1. Выполни задание. Назови предмет с тем же признаком : Мел белый ( и … белый ); пояс узкий ( и … узкая ); Дыня жёлтая ( и … ); речка быстрая ( и … ).
1. Выполни задание. Сравни : По вкусу - лимон, мёд, лук, виноград ; По цвету – василёк, гвоздику, грушу, сливу ; По прочности – верёвку, нитку, бумагу, ткань ; По ширине – дорогу, тропинку, ручей, речку ; По высоте – дом, шалаш, куст, дерево.
Вопросы к прилагательному ставят от существительного. Определите их падеж.
Слова, обозначающие действия предмета Способы передвижения Способы приёма пищи Подачи голоса Рабочие действия Действия явлений природы
На какие вопросы отвечают эти слова ? Что делать ? Что сделать ? Что сделал ? Что будет делать ?
Какая это часть речи ? Как изменяется эта часть речи ? Это глагол. Как изменяется глагол ? по числам ( читал - читали ) по лицам ( спрягается ): ( я читаю – ты читаешь, он читает ). по временам ( я читаю – я читал – я буду читать )
1. Выполни задание. Назови действия предмета : Метель - … молния - … Гром - … мороз - … Ветер -… Снег - … Солнце - … Ливень - …
Поставь вопросы к глаголам. 2 класс
Списать. Вставить буквы. Устно объяснить написание слов. Найти глаголы. 2 класс
Определи спряжение глагола и вставь пропущенные буквы 4 класс Образец : дети чита.. т ( читать - 1 спр.) Мальчик пиш.. т ; Ты бега.. шь ; Дети спеш.. т ; Девочка вяж.. т ; Ученики работа.. т.
Отгадай предмет по его признакам и действиям Эхо Арбуз Комар Дождик ЗонтДорога