Формирование универсальных учебных действий в обучении по системе Л.В.Занкова.
УУД – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенство- ванию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД.
Тема: «Большая буква в написании имён собственных». 1 класс. Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы. Задачи: Создать ситуации для выяснения существенных признаков имён собственных; познакомить с термином «имена собственные», научить писать их с большой буквы; активизировать устную речь учащихся, развивать универсальные учебные действия.
к п о л м и
к П о л м и
Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв - подруг. Смотрят с почтением на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква не сама расти захотела. Букве поручено важное дело
Желтый конверт. Спишите слова и подчеркните имена собственные: Марина Николаевна, мальчик, бабушка Дарья, тетя Полина, Пушкин Александр Сергеевич. Зеленый конверт. Разделите слова на две группы: собака, Петя, Лена, дежурный, котик, Шарик Красный конверт: Вместо точек вставьте нужные слова и запишите предложения. Девочка держит большой …… Во дворе бегает собака ….
Исправьте ошибки бабушка поля вернулась с поля. коля арбузов принёс домой пять арбузов.
Сергей, Максим, Иван и Саша, Никита, Миша, Елена, Наташа, Лиза, Юля, Маша, А ещё Роман, Илья, Марина, - Я большой семьи родитель. Догадались? Я – учитель. - Никогда не забывайте, Имя буквой выделяйте! - То, чему я хотела бы вас научить, Точно яблоня, покрытая листвою. То, что я при этом знаю, - Всего лишь веточка в кроне. То, что я при этом говорю, - Всего лишь яблоко на ветке, А то, что у вас остаётся, - Всего лишь плодовое зёрнышко, Но из него иногда яблоня вырастает.