(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Закрепить навык выбора орфограмм. Дальнейшее формирование умения правильного написания имен существительных.
А. Разносклоняемые Б. Несклоняемые В. Существительные общего рода 1.Непоседа; 2.Имя; 3.Путь; 4.Кофе; 5.Зазнайка; 6.Такси; 7.Время; 8.Пальто; 9.Темя; 10.Мисс; 11.Скряга; 12. Растяпа.
Суффикс в разносклоняемых существительных. 1.Потерянного врем…ни не воротишь. 2. Большого плам…ни не задуешь. 3. От худого сем…ни не жди доброго плем…ни.
Найдите ошибки в записи ученика Я люблю читать книги Марка Твена,Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида,Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич,а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.
Определите род существительных. Быстр… кенгуру (…), тепл… кашне (…), ПТУ (…) объявил…, нов… ГЭС(…), крепк… кофе (…), вкусн… эскимо(…); Миша – больш… забияка, Маша – больш… забияка. Опытн… тренер Смирнова отправил… команду на соревнования.
Найти существительные с приставкой не-: 1)(Не)место красит человека, а человек место.2) (Не)решительность спортсмена привела к проигрышу всей команды. 3) (Не)настье задержало нас в пути. 4) Вася – большой (не)ряха.
Суффиксы –чик- и –щик- в именах существительных. 1. В каком слове пишется щ: А) буфет…ица; Б) груз…ик; В) прессов…ик; Г) объезд…ик. 2. В каком слове пишется ч: А) развед…ик; Б) бакен…ик; В) камен…ик; Г) спор…ик.
Суффиксы –ек- и –ик в именах существительных. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А) солдат…к, фонар…к, камеш…к; Б)хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к; В) сухар…к, парашют…к, флажоч…к; Г) чайнич…к, свёрточ…к, человеч…к.
Заполните таблицу. Части слова. Части слова. О О Е Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Суч..к, ч..рствый, ш..пот, руч..нка, зай- ч..нок, шалаш..м, ш..рох, врач..м, пальц…м.