Обучение по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог – психолог МСКОУ школы-интерната II вида 12 Азова Людмила Леонидовна Система психолого - педагогического сопровождения родителей учащихся с ОВЗ.
Advertisements

Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
«Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.» М. А. Заболоцкий.
Качества толерантной личности Знание самого себя Защищённость Ответственность Чувство юмора.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Технология школы социализации. «Диалог культур». Технология школы социализации. «Диалог культур». Автор: учитель начальных классов ГОУ СОШ 568 ГОУ СОШ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
«Я и окружающий меня мир» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» г. Балахны.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
Учитель-логопед Медицинский работник Педагог-психолог Воспитатель Социальный педагог Учитель ПМПк.
Работаем в команде: сотрудничество психолога с классным руководителем в процессе социализации и воспитания обучающихся Педагог-психолог ГАОУ ВО МГПУ Институт.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Транксрипт:

Обучение по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово- интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В.П. Кащенко

Цель: социальная интеграция воспитанников в современное общество. Задачи : Выработка положительных качеств Формирование правильной оценки окружающих и самих себя Формирование нравственного отношения к окружающим Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности

Направления воспитательной работы Личностное развитие: Диагностика уровня воспитанности, особенностей характера ребенка Формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития Охрана здоровья и физическое развитие: Формирование санитарно-гигиенических навыков, развитие ответственности за свое здоровье Элементы физического совершенствования тела Творческое воображение: Развитие механизмов творческого восприятия, мышления Трудовое воспитание: Вооружение основными навыками самообслуживания Формирование навыков трудовой коллективной деятельности Основы социализации и общения: Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях Формирование культуры толерантности младших школьников

Особое значение прилежания состоит в том, что: 1.Оказывает определенное воздействие на продуктивность учебного процесса. 2.Содействует корригирующему влиянию учебной деятельности на дефект и личность умственно отсталого ученика в целом.

Цель: воспитание у детей целеустремленного положительного отношения к учебной деятельности и добросовестному труду Задачи: 1.Формировать мотивы: «широкие социальные мотивы» (занимаемое положение в семье, школе; взаимоотношения с окружающими) мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью и процессом ее выполнения 2. Учитывать характер и структуру дефекта, индивидуально-психологические особенности ребенка

Предполагаемые результаты: осознанно положительное отношение к школьным предметам или большинству из них; понимание и принятие школьных требований, своих обязанностей школьника; положительное отношение к своим трудовым обязанностям в классе; осознание того, что это необходимо для будущей жизни и работы

Критерии прилежания Положительная или отрицательная направленность отношения к учебной деятельности Осознанность и целенаправленность отношения к учебной деятельности Устойчивость отношения к учебной деятельности Мотивы учебной деятельности

Именно формирование мотивов играет основную роль при воспитании прилежания В процессе формирования мотивов необходимо добиться, чтобы каждый ученик ясно представлял следующее: для чего ему нужны школьные знания; какое место в обществе он сможет занять после школы; для чего он будет работать и какую пользу принесет обществу

Как стимулировать учащихся Используйте положительный стимул Опирайтесь на желание Используйте индивидуальный подход Дайте шанс исправить Используйте ситуацию Учитывайте интересы и возможности Показывайте положительные последствия поступков Используйте дифференцированное задание Чаще признавайте достоинства Одобряйте успехи

Результаты диагностики школьной мотивации

Проект «Воспитание культуры толерантности у умственно отсталых детей младшего школьного возраста» Составила Фомина И.А.

Цель: помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника. Формирование у умственно отсталых детей навыков толерантных отношений Задачи: изучать интересы, потребности членов классного коллектива воспитывать в детях уважение к себе и другим обучать детей разделению труда при выполнении заданий воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением

Предполагаемые результаты: ребенок, уважающий себя и других; ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок

План действий Время проведе ния МероприятиеРезультат Сентябрь Октябрь Анкета «Давайте познакомимся» Анкета «Диагностика толерантности» Кл. час «Наши имена». Тренинги «Знакомство», «Вагончики» Учебная деятельность как ведущая – 1чел., игра – 4 чел. Толерпнт. личность – 1 чел. интолерант. личность – 4 чел Ноябрь Декабрь Гадкий утенок: история о предубеждении и изгнании (Г.Х. Андерсен) Беседа «О равнодушии и добре» Волонтерская р-та: новогодние открытки, елочные украшения Понимание того, что если ты не такой как все, то ты не хуже других. Внимательное, заботливое отношение к другим. Забота о ближних Январь Февраль Март Промежуточная диагностика Тренинг «В кругу друзей». Кл. час «Друг познается в беде». Волонтерская р-та: математические пеналы для 6-леток Апрель Май Кл. час. «Каждой вещи свое место», «Воспитание чувства солидарности». Тренинги «Снежинка», «Акулы!». Итоговая диагностика

Без труда добра не бывает

Наши руки не для скуки

С Новым годом!