Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
Цель: Наблюдение за процессом формирования ключевых компетенций в различных образовательных областях: филология; математика и информатика; обществознание; естествознание; развивающая.
Анкета Предмет__________________ Класс _____________________ Учитель___________________________ Ф.И.О., педстаж, категория Наименование ключевых компетенций Составляющие компоненты Оценка (0123 балла)
Наименование ключевых компетенций Составляющие компонентыОценка (0123 балла) 1. Изучать умение извлекать пользу из опыта; умение упорядочивать знания; умение самостоятельно заниматься; умение решать проблемы; ИТОГО баллов: 2. Искать умение получать информацию; умение консультироваться; умение опрашивать окружающих; умение работать с документами; умение работать в интернете ИТОГО баллов: 3. Думать умение критически мыслить; умение устанавливать связь между прошлым и настоящим; умение противостоять неуверенности и сложностям; умение оценивать социальные явления ИТОГО баллов:
Наименование ключевых компетенций Составляющие компонентыОценка (0123 балла) 4. Сотрудничать умение сотрудничать в паре, группе; умение принимать решение; умение устранять конфликты, разногласия; умение выполнять договор ИТОГО баллов: 5. Умение приниматься за дело умение включаться в проект; умение организовать работу; умение нести ответственность; умение войти в группу; умение пользоваться сканером, принтером ИТОГО баллов: 6. Адаптироваться к окружающей среде: умение находить новое решение; умение проявлять стойкость перед трудностями; умение проявлять гибкость; умение использовать прогрессивные технологии ИТОГО баллов:
Критерии оценок 0 баллов критический уровень 1 балл низкий уровень 2 балла допустимый уровень 3 балла оптимальный уровень Вычислить средний балл по каждому блоку, выявить отклонение, откорректировать деятельность учителя для ликвидации пробелов.