РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Гончарова Евгения Леонидовна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 6 г.Боготол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ 2013г Химия 8 класс.
Advertisements

Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Массовая доля растворённого вещества в растворе. 100г раствора 10г соли20г соли Приготовили раствор из воды и соли Найдите массу воды.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Дистиллированная вода и морская вода ; Кислород и воздух ; Сталь и железо ; бронза и медь ; Глюкоза и мёд Чистое вещество индивидуальное имеющее определённую.
ПРОЦЕНТЫ, СПЛАВЫ, РАСТВОРЫ Текстовые задачи. Цели урока: 1. Повторить понятие массовой доли. 2. Познакомиться с алгоритмом решения задач на растворы и.
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой.
Урок по химии Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Ершова Хмелькова Т.А.
Урок по теме «Массовая и объемная доля веществ в смеси» 8 класс Подготовила: Матвеева Л.В. учитель химии МОУ лицей 9 г. Волгоград высшая категория.
Приготовление рабочих растворов. ДВА ТИПА РАСТВОРОВ: РАСТВОР ИЗ СУХОГО ВЕЩЕСТВА И ВОДЫ РАБОЧИЙ РАСТВОР ИЗ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО (МАТОЧНОГО) РАСТВОРА И ВОДЫ.
Разработали: учитель химии МОУ СОШ 67 Строчилина Татьяна Владимировна учитель математики МОУ СОШ 67 Кожеурова Галина Владимировна Воронеж 2010 г.
1. В 380 мл воды растворили 20 г иодида калия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
100 % 300 г 50 % 100 % 200 г 60%60% 150 г 120 г 100%500 г 54%270 г Какой раствор получится при.
Тема урока:. 1. Массовая доля растворённого вещества (процентная концентрация) Массовая доля растворённого вещества - это отношение массы растворённого.
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
З АДАЧКИ ПО ХИМИИ Автор презентации ученик 6«в» класса Туманов Кирилл.
Решение задач Алгоритм действий Курсовая работа учителя химии школы 355 Московского района Коврижкиной С.В.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ Гончарова Евгения Леонидовна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 6 г.Боготол

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, решайте их» Джордж Пойа

Массовая доля растворимого вещества (ω - «омега») это отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора ω = *100% m р.в m р-ра m р-ра = m р-ля + m р.в. ----

Для засолки огурцов нужно приготовить 150 г 20%- ного раствора соли. Сколько граммов соли и воды необходимо взять? Дано: Решение: m р-ра = 150 г ω = 20 % Найти: m р.в. - ? m р - ля - ? ω = m р.в./m р-ра * 100% m р.в. = ω * m р-ра / 100% m р.в. = 20 * 150 / 100% = 30 г m р-ля = m р-ра - m р.в m р-ля = 150 – 30 = 120 г Ответ: m р.в.=30г, m р-ля =120г.

Для засолки огурцов нужно приготовить 150 г 20%- ного раствора соли. Сколько граммов соли и воды необходимо взять?

Рассчитайте массы растворённого вещества и растворителя, которые необходимо взять для приготовления 200 г 25%-ного раствора сахара Дано: Решение: m р-ра = 200 г ω = 25 % Найти: m р.в. - ? m р - ля - ? 1. Внимательно прочитай условие задачи 2. Запишите кратко условие и определите, что необходимо найти: «Дано» и «Найти» 2. Запишите кратко условие и определите, что необходимо найти: «Дано» и «Найти»

ω = m р.в./m р-ра * 100% m р.в. = ω * m р-ра/100% m р.в.=25*200/100% = 50 г m р-ля = m р-ра - m р.в. m р-ля = 200 – 50 = 150 г Алгебраический способГрафический способ х у 100% 25% 200 Г 50 Г Ответ: m р.в.=50 г, m р-ля =150 г.

Универсальный способ решения задач - Пробуйте - Остановитесь (задайте вопрос, в чем трудность) -Представьте варианты возможных решений -Соотнесите варианты с условиями -Не получается. Измените действия -Найди решение Порадуйся за самого себя!

Поделитесь своими впечатлениями. Для этого допишите предложения, отражающие прошедшее событие Сегодня я узнал……. Я удивился…….. Теперь я умею……. Я хотел бы………. Мне не понравилось……….

Спасибо за внимание!