МОУ Большекарайская СОШ Тема : Подготовила учитель французского языка I квалификационной категории Беспамятнова Валентина Евгеньевна учебный год
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения французскому языку, истории и обществознания на моих уроках «Увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить», - это девиз, которым я руководствуюсь, обучая своих учеников использованием компьютерных технологий и интерактивного оборудования.
Для формирования коммуникативной компетентности я использую такие возможности ИКТ: использование обучающих программ, записанных на СD и DVD ин.яз.- Аудиокурс для 2 класса к учебнику « Твой друг французский язык». Аудиокурс для 6 класса к учебнику « Синяя птица». Аудиокурс для 9 класса к учебнику « Синяя птица». Интерактивный курс « Изучаю французский язык». Диск « Французский язык для школьников».Прогулка по Франции.
История, обществознание - Электронное учебное издание «История России XIX век» мультимедийное приложение к учебнику истории 8 класс. Электронное учебное издание «История России XX-XXI века» мультимедийное приложение к учебнику истории 9 класс. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. От кремля до Рейхстага. Тесты по истории России. Электронное учебное издание «Обществознание 8-9 класс») Интерактивная доска Интернет.
Интерактивные доски пока еще, к сожалению, не стали обыденным явлением в школе, но именно их использование расширяет необыкновенно возможности современного урока. Во-первых, разнообразие методов и приемов представляет известная большинству пользователей программа Power Point, которая благодаря интерактивной доске приобретает новое видение. Во-вторых, это–возможности самой интерактивной доски.
1. Интенсификация урока Что дает использование ИД? 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", Сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике, виртуально изменит ход истории.
.В моей практике ИД помогает эффективно провести фонетическую зарядку.
Повторяются буквосочетания ai, ou, ch,oi,ill
Составление рассказа
спряжение глаголов Je Nous Tu Vous Il Ils Elle Elles suis sont est sommes êtes es est sont
Mots croisés
Что же касается уроков истории и обществознания то, программа позволяет разнообразить и сделать увлекательной проверку домашнего задания, тренировать в интересной для детей форме навыки решения заданий ГИА. Остановлюсь на некоторых заданиях:
Все типы заданий, используемых мною можно условно разделить на 7 групп: 1. «Работа с рисунками» 2. «Кроссворд» 3. «Контурная карта» 4. «Вставьте слово» 5. «Имена» 6. «Соотнесите» 7. «Отметьте».
Проверка усвоенного материала в форме тестирования (по материалам ГИА)
Интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно делать надписи. Работа с картой
Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий: повышается уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность урока; появляется возможность организации проектной деятельности учащихся; преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся; изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками
Успешность достижений учащихся ПредметКлассФамилия, имя обучающихся Начало года (I четверть) Конец года (итоговая годовая) Французский язык 5Липцева Ксения3 (удовлет)4 (хорошо) 5Новокрещенов Олег 3 (удовлет)4 (хорошо) 8Куликова Анастасия 4(хорошо)5(отлично) 9Распопова Юлия3 (удовлет)4 (хорошо) 11Немцов Иван3 (удовлет)4 (хорошо) 11Спесивцева Юлия4(хорошо)5(отлично) История8Дубровская Анна4(хорошо)5(отлично)
Итоговая аттестация по истории в 9-ом классе показала 100%-ный уровень обученности. Предме т Всег о уч- ся «5»«4»«3» Уро вен ь обуч енн ости (%) Ка чес тво зна ни я (% ) (чел) % (че л) % % соотв етств ия Ср едн ий ба лл Ре йт ин гов ый ба лл годэкзгодэкзгодэкз истори я (0)0(1) 6 943,521, 6 Результаты ГИА (9 кл.)
Динамика качества знаний по французскому языку, истории и обществознанию (с 2007 – 2008, , г). Предмет – Французский язык 62,5%65,6%70,7% История60%41,7%58,3% Обществозна ние 41,5%49,1%57,7%
Мониторинг показал, что интерес учащихся к предметам французскому языку, истории и обществознанию не снижается, а даже повышается и составляет от 32% до 45% в разные годы.
Значение применения мультимедийных технологий Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя. Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, интерактивная доска не может заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.
Спасибо за внимание!