Региональный экзамен как инструмент оценивания образовательных достижений обучающихся в рамках подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников 9 классов Скурыдина О.А., начальник отдела «Экспертиза и диагностика качества образования» ГБУ РЦРО
Оренбургская область Территория -124 тыс. кв. км. Население -2112,9 тыс. чел образовательных учреждений 837 сельских школ 35 административных районов. 12 городов и 26 поселков городского типа. 216 национальностей.
Региональная система оценки качества образования Единый государственный экзамен ГИА выпускников 9 классов в новой форме Всероссийская олимпиада школьников Региональные экзамены в 4-х, 7-х и 8-х классах Внешние процедуры оценивания предметных и метапредметных навыков обучающихся в рамках лицензирования и аккредитации ОУ Внутришкольный мониторинг учебных достижений школьника Портфолио личных достижений учащихся и педагогов Мониторинг степени удовлетворенности качеством образования учащихся и родителей
Цель проведения региональных экзаменов – повышение качества регионального образования выявление уровня освоения государственного образовательного стандарта учащимися 4, 7 и 8 классов образовательных учреждений региона; повышение уровня корпоративной ответственности педагогов за качество обучения в начальной и основной школе; определение проблем в подготовке учащихся для осуществления коррекции планов профессиональной переподготовки учителей, учебных планов и индивидуальных маршрутов обучения школьников. Основные задачи региональных экзаменов
Нормативная и инструктивно-методическая база региональных экзаменов положение о порядке проведения региональных экзаменов для обучающихся общеобразовательных учреждений Оренбургской области; спецификации и демонстрационные версии экзаменационных работ; рекомендации по процедуре проведения экзаменов; распорядительные акты о проведении на территории области региональных экзаменов по русскому языку и математике в 7 и 8 классах и комплексной работы в 4- х классах; инструктивно-методические рекомендации по заполнению классных журналов в 4-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области.
Процедура проведения экзаменов Начало экзамена – в Продолжительность экзаменов по русскому языку и математике – 90 мин. (2 урока); каждая часть комплексной работы – 45 минут (1 урок). Организаторы в аудитории на русском языке и математике – педагоги, не являющиеся преподавателями сдаваемого предмета; в начальных классах – учителя начальных классов. Дополнительные материалы – на экзамене по математике в 8 классе – таблица квадратов двузначных чисел. Проверка экзаменационных работ – независимыми предметными комиссиями. Шкала перевода первичных баллов в оценки – вместе с ключами в день проведения экзаменов. Отметка за экзамен объявляется участникам не позднее 3 дней после его проведения.
Организационно-технологическая схема проведения региональных экзаменов РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Нормативное обеспечение Контроль за процедурой проведения экзаменов Министерство образования Оренбургской области Управление надзора и контроля, лицензирования и аккредитации ОУ Региональный центр развития образования Оренбургской области Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ОГПУ Информационное сопровождение Подготовка кадров Муниципальные органы управления образованием Конфликтные комиссии Предметные комиссии Муниципальные координаторы Образовательные учреждения Тиражирование экзаменационных материалов Анализ результатов МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ в 4, 7 и 8 КЛАССАХ Инструктивно- методическое обеспечение
Комплексная работа на межпредметной основе в 4-х классах Цель: оценка достижения планируемых результатов по междисциплинарным программам («Чтение: работа с текстовой информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»), а также оценка предметных результатов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Связь региональных экзаменов с ЕГЭ и ГИА ЕГЭ и ГИА-9 Типология экзаменационных заданий Структура экзаменационной работы Система оценивания заданий Проверяемые элементы содержания образовательного стандарта Проведение апелляционных процедур Проверка экзаменационных работ предметными комиссиями Процедура проведения экзамена Единые контрольно- измерительные материалы
Структура экзаменационных работ по русскому языку 1 часть – выполнение заданий с выбором ответа на основе анализа отдельных слов, словосочетаний или предложений 2 часть – выполнение заданий с кратким ответом на основе прочитанного художественного или публицистического текста 3 часть – выполнение одного (7 класс - сочинение- рассуждение), двух (8 класс - сжатое изложение 2-х абзацев текста с сохранением микротем) заданий на основе прочитанного художественного или публицистического текста 2 и 3 части выполняются на основе одного и того же текста
Результаты региональных экзаменов-2012 в основной школе Класс«2»«3»«4»«5» 7 класс (рус./матем.) 1,6%48,5%37,8%12,1% 2,2%45,4%32,3%20% 8 класс (рус./матем.) 1,2%46,6%41,4%10,7% 2,1%52,7%28,4%16,8%
Сопоставление результатов ГИА-9 и региональных экзаменов ( гг.)
Положительные эффекты введения региональных экзаменов Повышение качества подготовки выпускников 9 классов. Получение объективной картины уровня подготовки обучающихся основной школы по основным предметам. Возможность анализа тенденций в организации образовательного процесса. Выявление динамики индивидуальных достижений и формирование «портфолио» учащихся на разных ступенях общего образования. Повышение уровня корпоративной ответственности педагогов за результаты своего труда. Рост эффективности мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров. Преодоление разрыва между образовательными программами и требованиями ЕГЭ и ГИА-9 к уровню подготовки выпускников.
Благодарю за внимание!