МАТЕМАТИКА 6 класс учитель Ерошенко Ю.В. Тема урока Умножение дробей
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. С.Пуассон Математика – предмет очень даже важный. И поэтому её учить должен каждый. В наше время, чтобы строить, самолетом управлять, нужно, друзья на «отлично» Математику знать!
Тип урока: закрепление, повторение изученного Цели урока: Закрепление и отработка у учащихся навыков умножения обыкновенной дроби на число, на обыкновенную дробь, на смешанное число, умножение смешанных чисел Совершенствование вычислительных навыков учащихся Привить трудолюбие, самостоятельность Расширение кругозора учащихся
План урока Историческая справка Устная работа Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий Физкультминутка Математический кроссворд Самостоятельная работа Итог урока. Рефлексия Д\з
Э п и г р а ф Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят ещё раз Античный афоризм
Страничка из истории В Древнем Вавилоне широко употребля- лись шестидесятеричные дроби. Привыч- ная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. Черта дроби появилась около 300 лет назад. Современная же запись обыкновен- ных дробей появилась у арабов, но обще- принятой она стала лишь 16 веке.
Автором современной записи дробей был итальянский купец и путешественник Леонар- до Пизанский. Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в 13 веке Максим Пеануд-греческий монах и учёный-математик. Умение оперировать дробями воспринима- лось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением.
Унция ( лат. двенадцатая часть целого) Единица аптекарского веса, равная 29.8г. Величина одной унции неодинакова в разных национальных традициях. В английской системе мер 1 унция =28.350г., русская унция=29,860г. Унция, как мера объема, в США-29,57см³ в Англии-28,41см³. В ряде стран Латинс- кой Америки унция – 28.7г.
Грамм ( фр. gramme< греч. gramma, мера веса, равная 1/24 унции). Единица веса в десятичной системе мер, одна тысячная доля килограмма
Математический кроссворд По горизонтали: 1. Результат от деления двух чисел 2. Дробь, записанная с помощью дробной черты 3. Часть смешанного числа 4. Число, которое показывает, сколько равных долей взято. По вертикали: 5. Число, показывающее, на сколько равных долей поделено всё число. 6. Другая часть смешанного числа
«Наше настроение» Карточка розового цвета- я доволен уроком, урок для меня был полезен, я понимал всё о чем говорилось и делалось на уроке. Карточка зеленого цвета – урок был интересен, я принимал активное участие, сумел выполнить ряд заданий. Карточка желтого цвета – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чём идет речь, к ответу на уроке я не был готов.