ЕГЭ по английскому языку Чтение
Формат экзамена по чтению Раздел «Чтение» включает 15 заданий: 1 – на установление соответствия 2 – 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных Рекомендуемое время на выполнение - 30 минут
Формат раздела « Чтение » Раздел « Чтение » проверяет, насколько хорошо экзаменуемый умеет : Понять основное содержание прочитанного, выбрав главные факты и опустив второстепенные ( соотнести подзаголовки с частями информационного текста ) – ознакомительное чтение ( А 2+)
Понять структурно - смысловые связи текста ( заполните пропуски в предложениях – подберите подходящие части предложений и вставьте их на место ) – поисковое чтение ( в 3) Полностью понять содержание прочитанного, умение определять логические связи в предложении и между частями текста, умение делать выводы, умение догадаться о значении слова по контексту ( выберите правильный вариант ответа из 4- х предложенных ) – изучающее чтение ( А 15- А 21)
Стратегии выполнения: 1. Внимательно прочитайте инструкцию. Ясно осознайте цель чтения. 2. Не нужно прочитывать все тексты сразу. Сначала прочитайте заголовки, а затем каждый текст в отдельности (спрогнозируйте содержание текста по заголовкам) 3. Прочитайте бегло первый текст. Уловите общий смысл прочитанного – о чём? Вернитесь к списку заголовков, выберите те, которые подходят по теме.
4. Опять прочитайте первый текст. Найдите синонимы к тем словам, которые содержатся в отобранных вами заголовках. Подчеркните эти слова. 5. Впишите букву выбранного заголовка внизу страницы, а сам заголовок вычеркните из списка (разрешается делать любые пометки на экзамене). 6. То же самое проделывается с каждым следующим текстом. 7. Если попался какой-то трудный текст, отложите его. Подобрав заголовок к другим текстам, действуйте методом исключения.
8. Если вдруг вам показалось, что вы ничего в тексте не понимаете и запаниковали, отложите это задание и перейдите к следующему. Вернётесь к этому заданию позже. 9. Убедитесь, что вы не использовали одну и ту же букву дважды. 10. Удостоверьтесь, что неиспользованные вами заголовки не подходят ни к одному тексту. 11. Перенесите ответы в Бланк ответов. 12. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.
У ПРАЖНЕНИЯ Притекстовый этап 1. Внимательно прочитайте заголовок и выделите в нём ключевое слово (существительное). 2. Определите, что вы знаете по данной теме. 3. Дайте как можно больше слов по этой теме.
Т ЕКСТОВЫЙ ЭТАП 1. Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и определите его тему. 2. Просмотрите текст и определите, как часто встречается выделенное слово из заголовка текста. 3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте. 4. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста. 5. Предложите свой вариант заголовка. 6. Прочтите текст и найдите в нём предложение, содержащее основную информацию.
Послетекстовый этап 1. Прочтите текст и выразите согласие \ несогласие с приведёнными в нём утверждениями. 2. Ответьте на вопросы по тексту. 3. Перескажите текст. 4. Выразите основную идею каждого текста одним предложением. 5. Выразите своё отношение к прочитанному. 6. Скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться данная информация.
Чтение Задание 2 (понимание структурно-смысловых связей текста) Стратегии выполнения: 1.Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитываться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. 2.Пробегите глазами текст, уловите его общий смысл. Не старайтесь понять каждое слово и не обращайте внимания на незнакомые слова.
3. Прочитайте пропущенные части предложений и подчеркните в них грамматически-значимые окончания, предлоги, частицы, местоимения, союзы. Это поможет вам определить, какой частью предложения может являться пропущенный фрагмент. Постарайтесь предугадать продолжение данного предложения. Обращайте внимание на слова до и после пропуска. 4. Пробегаем по списку возможных вариантов, находим единственный подходящий вариант ответа. 5. Проделываем то же с другими пропусками.
6. Если грамматически есть два подходящих варианта, то тогда обращаем внимание на лексическое значение слов – слова должны лексически подходить друг к другу по смыслу. 7. Перенесите ваши ответы в Бланки ответов. 8. Проверьте, правильно ли вы записали ваши ответы в Бланке.
Поисковое чтение Притекстовый этап 1. Прочтите части предложения, находящиеся в списке, чтобы определить основную тему текста. 2. Что вы знаете по этой теме ?
Текстовый этап 1. Быстро прочтите текст, чтобы знать, о чём речь (чтобы подтвердить свою точку зрения). 2. Лучше читать текст вслух. 3. Проанализируйте предложения с пропусками с грамматической точки зрения. 4. Внимательно прочитайте первую часть предложения, выберите один из вариантов его продолжения, соотнесите содержание полученного предложения с содержанием прочитанного текста.
5. Проверьте, подходит ли пропущенная часть по смыслу (логически). 6. Найдите в тексте синонимы \ антонимы к предложенным словам \ словосочетаниям. 7. Ещё раз прочитайте предложения \ текст, чтобы проверить, подходят ли вставленные предложения по логике и грамматике.
П ОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП 1. Для какой категории читателей этот текст может представлять интерес и почему? 2. Дайте заголовок тексту. 3. Зачитайте основные факты по теме. 4. Подчеркните выводы \ определения. 5. Выразите своё мнение и соотнесите его со своим опытом.
Чтение задание 3 ( полное понимание содержания текста ) Стратегии выполнения : 1. Быстро прочитайте весь текст, не углубляясь в подробности ( необходимо понять общее содержание и основные события ). 2. Не смотрите до поры до времени на варианты ответов ( закройте их ладошкой ). Читайте вопрос, быстро просматриваете текст, находите фрагмент с ответом, а потом открываете варианты и сразу отмечаете верный.
3. При выполнении задания внимательно прочитывайте только ту часть, где должен быть ответ. 4. Во время чтения выделяйте ключевые слова в тексте. 5. Задание лучше начинать с вопросов, чтобы заранее определить, на что нужно обратить внимание. 6. Прочитайте первый вопрос, подчеркните ключевые слова и найдите тот фрагмент текста, где должен быть ответ. Этим фрагментом может быть слово, словосочетание, предложение, абзац.
7. Выберите правильный ответ, обязательно найдя и подчеркнув то место в тексте, которое подтверждает ответ. 8. Не пытайтесь найти точно такие же слова и выражения, которые содержатся в вопросе, в самом тексте. Вам нужно найти синонимичные способы выражения одной и той же мысли. 9. Прежде чем окончательно принять решение, какой вариант правильный, отбросьте все неправильные варианты ответов (они, как правило, содержат слегка изменённую информацию из текста). 10. Помните, слова текста и вариантов ответа не совпадают, только значение одинаково. 11. Может быть так, что один из вариантов ответа соответствует содержанию текста, но не является ответом на вопрос. 12. Если вы не уверены и не можете выбрать правильный ответ, попробуйте угадать! 13. Перенесите ваши ответы в Бланк ответов. 14. Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.
Притекстовый этап 1. Прочитайте заголовок и определите тему. 2. Что вы знаете по этой теме? 3. Подберите как можно больше слов по данной теме (синонимы, антонимы, определения).
Текстовый этап 1. Найдите количество …, год … 2. Найдите и подчеркните предложение, в котором говорится о … 3. Разделите текст на 3-5 частей и выделите в каждой части основное предложение. 4. Задайте два вопроса для получения дополнительной информации. 5. Напишите список ключевых слов, соответствующих заголовку. 6. Прочтите все глаголы, передающие динамику повествования.
7. Составьте план текста. 8. Выразите главную идею текста одним предложением. 9. Найдите английские \ русские эквиваленты следующим словам и выражениям. 10. Заполните пропуски в предложениях (словосочетания \ частицы \ предлоги \ артикли). 11. Перефразируйте следующее предложение.
Послетекстовый этап 1. Используя материал текста, ответьте на вопросы. 2. Расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте. 3. Используя факты из текста, расскажите о … 4. Перескажите текст по плану \ тезисам. 5. Охарактеризуйте персонажей ( время действия ) своими словами. 6. Перескажите текст от лица различных персонажей.
1. You have 1 min to read the text. Select the answer you think is correct: 1) What is the origin of the word Umami? a) Chinese b) British c) Japanese d) French
Text 1. Researches ……………….. there are actually five tastes. Text 2. You have to cook meal to kill the …………………. Text 3. Being a head chef is a real ……………………. Text 4. ………………. chefs teach viewers and readers how to cook.
1. Simple meals …….. a) famous chefs 2. Popular cooks …….. b) hard work 3. New discovery …….. c) easy dishes 4. Difficult job ……… d) latest fact 5. Delicious snacks …….. e) different routines 6. Changing habits …….. f) tasty food
Which text is talking about 1. hygienic food? Text …………. 2. famous chefs? Text …………. 3. powered machines? Text ……….. 4. easy dishes? Text ………..
1. simple meals easy dishes …………………………………………. 2. electrical equipment freezer ……………………………………………… 3. safe cooking bacteria ……………………………………………
1. red meat a ) a long metal pin used to hold meat together while cooking 2. skewer b) famous, well-known 3. run business c) beef, that is dark-coloured 4. celebrity d) to be in charge of, to manage
7. Read the text quickly and get the main idea of it. 8. Skim the headings for one minute and judge which words are key. Highlight them with marker pen. 9. Skim the second text for one minute and select the answer you think is correct. How many times does the word meat appear in the text? a) 3 b) 6 c) 5 d) Skim the texts and find the sentences containing Conditionals. Texts ………………………..
11. Read the sixth text quickly and answer the questions: What is it about? What else can you tell me about it? Does it look interesting? Why? Is it the same in your family?
Exercises (Reading B3) 1. Quickly read the text. Each of the following sentences contains one mistake. Cross out the mistake and write the correct word on the line. 1.The Romans controlled land in Europe, the Middle East and North America. …………………… 2. The edge of the Roman Empire was the North of France. …………………….. 3. Hadrians Wall went from Cardiff to Newcastle. ……………………..
2. Find words in the text to match these definitions: 1. very large …………………… 2. having an advanced …………………… culture 3. gained, got something ………………….. 4. things such as food, …………………. equipment 5. small castles ………………….. 6. ordinary …………………..
3. Scan the text and select the answer you think is correct. What is this text about? 1. The Roman Empire 2. Chesters House 3. Hadrians Wall 4. The civilised Roman world
4. Read the text and find three sentences that give details about the main idea of the text. 5. Which is the only connective that fits in the gap? It is still possible to see parts of Hadrians Wall,………………. most of it has disappeared. A) but also b) on the other hand c) however d) although
(1) We need the passive voice. T\F (2) We need the Infinitive. T\F (3) We need the conjunction. T\F (4) We need the Comparative T|F form using –er (5) We need the relative clause T\F (6) We need the Future in the T\F past.
7. Scan the first paragraph and find the year, when Emperor Hadrian decided to build a huge a wall. …………………… 8. Scan the text and put the sentences into the correct order: 1. The Romans built forts along the wall. 2. Today, this wall is known as Hadrians Wall. 3. Visitors to the fort today can get an idea of what life was like. 4. It reached to the far north of England. 5. It was a very clear symbol of the strength of the Romans. ………………………………………
1. Why did Emperor Hadrian decide to build a huge wall across the island? 2. What does a useful way of keeping them busy mean? 3. Why did local people benefit? 4. Does Hadrians Wall still exist?
10. Read the text and find the length of the wall. ………………………. 11. Read the text and find the sentence which contains information about the number of years during which the Romans built the wall. 12. Read the text and give one-sentence story beginning with This text is about …………………………………… 13. Read the text and compare Hadrians Wall and the Great Wall of China.
14. Read the text and choose the appropriate title: - The stone border - The Roman fortification - A military fortification - A popular tourist attraction - The Roman Wall - The Wall - The English Heritage - The Roman legacy
15. Think about what you already know about this attraction and what supplemental information you can give.
Exercises (Reading A15-A21) 1. You have two minutes to look through the text, then answer the questions: - Who are the main characters? - Where and when did it take place? 2. Read the text quickly and get a rough idea of what the text is about. 3. Read the first paragraph and answer the question: What is the relationship between Oliver and his mother? Underline the sentences proving your point of view.
4. Read each question and underline key or clue words in the question. 5. Divide the class into groups of 3-4 pupils. Quickly read the text and choose two sentences from each paragraph which impress the main idea of the paragraph. 6. Divide the text into logical parts. Highlight the topic sentences, which interpret the paragraph, with a marker pen.
7. Read the text. Find words and phrases which have a similar meaning to these words and phrases: Text 1. hurry up …………………. 2. be rude to …………………. 3. hit \ bump ………………… 4. attractive ………………… 5. acquainted …………………
8. Read the text and make a list of the things that Oliver was ought to do to put his mother in a better mood. …………………………………………………. 9. What would you do if you saw someones purse in your trolley? 10. Find the words referring to the topic Shopping. Add some more, please. ………………………………………………..
11. Fill in the gaps with the missing words: 1. Oliver was rushing round, quickly ……….. things he needed for the weekend into his trolley. 2. He was ……….. to give her a good meal. 3. He …………. ticked off the items. 4. The girl ……….. a tin of tuna from his hands. 5. He picked up the purse, left his trolley and ………….towards the line of checkouts.
12. Complete the sentences by changing the form of the word in bold: 1. He knew that the usual ……….. critic comments would soon appear. 2. Maybe that would put her in a slightly ………. mood than usual. good 3. As Oliver thought about this ………, something caught his eye. possible 4. Before her ……….. softened express again, she took the purse with a faint smile.
13. Read the text and put the events from it into chronological order: 1. There was an enormous collision. 2. He suddenly heard a familiar voice. 3. His mother wouldnt notice that, of course. 4. He hadnt been in his own flat long. 5. She wouldnt be able to pay for her shopping.
14. Read the text and decide if these statements are True (T) or False (F): 1. Hed spent cleaning the flat for 3 hours. … 2. Oliver ticked off the items by hand. …. 3. He never seemed to be success with girls. ….. 4. Her purse fell into his trolley accidentally. …. 5. The woman was sure Oliver had stolen her purse. …..
15. Read the text and mark paragraphs where you can see the answer to the question. 16. Talk about the authors attitude towards Oliver. Prove your point of view. 17. Predict what is going to be about in the next. 18. Give the title to the text. 19. Identify three sentences which contain the main idea of the text. 20. Give the summary of the text. 21. Make personal connections with the text. Have you ever been in a similar situation? 22. Continue the text in the way you like. 23. Change the ending or change the beginning of the text.
24. Compare this text with another one of the same topic. 25. Prepare the retelling of the text, but try not to use phrases from the text. 26. Read the text and retell it as a critic who advises to read or not to read this story and explain why. 27. Reproduce the text as if you were - Oliver - A woman - Olivers mother
28. You are a journalist. Tomorrow you re having an interview with Oliver about his good deed. Prepare your questions. 29. The class is divided into two groups: pessimists and optimists. Discuss the plot of the story in groups and then share your opinions on the following predicting.
Как научиться быстрому чтению? ( Таблицы Шульте )
Основные правила 1. Находить цифры надо беззвучным счётом 2. Найденные цифры указываются только взглядом 3. Время – 25 сек. 4. Взгляд фокусируется в центре, чтобы видеть всю таблицу целиком. 5. При поиске следующих цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. 6. Переутомляться нельзя. 7. Главное – расширение поля зрения.
Команды 1. Соберите цифровой ряд от 1 до 25 (взглядом) 2. От 25 до Только чётные по возрастающей 4. Только нечётные по возрастающей 5. Только чётные по убывающей 6. Только нечётные по убывающей 7. Буквы- в алфавитном порядке 8. В алфавитном порядке (гласные) 9. В алфавитном порядке (согласные)
Релаксация
ЕГЭ Проверяет не то, что вы знаете о языке, а то, как вы умеете им пользоваться. Отрабатывайте экзаменационные стратегии и техники, доводя их до автоматизма.
Good bye