Глобальная перестройка репутации «Северстали» Андрей Белов, старший менеджер по стратегическим коммуникациям 10 декабря 2012 года
Результаты репутационных исследований на начало 2011 года Стратегия развития компании непонятна Зарубежный бизнес компании неэффективен О команде «Северстали», ее руководителях (за исключением Алексея Мордашова) известно мало О команде «Северстали», ее руководителях (за исключением Алексея Мордашова) известно мало 2
Основные события 2011 года Dearborn PBS Coal Columbus Warren Wheeling Pittsburg Sparrows Point Разъяснение обновленной стратегии компании Продажа неэффективных заводов в Северной Америке Новые проекты по развитию бизнеса в России, США, Бразилии, Индии и Африке Выделение золотодобывающего дивизиона в отдельную компанию 3
Цель и задачи 4 Цель: 1. создание положительной репутации компании «Северсталь» в России и за рубежом 2. рост доверия к компании, устойчиво позитивные оценки ее стратегии со стороны ключевых внешних стейкхолдеров Задачи: создание репутации компании как эффективного глобального бизнеса коммуникация обновленной стратегии компании преодоление негативных стереотипов повышение узнаваемости и демонстрация высокой открытости команды «Северстали» перепозиционирование бизнеса в США в высокоэффективного производителя
Целевые аудитории Профессиональное сообщество: инвесторы, аналитики, акционеры и другие «лидеры мнения», формирующие репутацию компании Профессиональное сообщество: инвесторы, аналитики, акционеры и другие «лидеры мнения», формирующие репутацию компании Журналистский пул «Северстали» в России и за рубежом Деловые круги, экспертные сообщества и органы власти в регионах и городах присутствия 5
Стратегия и тактика География Россия Северная Америка Европа Африка Латинская Америка Азия 11 стран 4 континента Подготовка Выбор образа Определение несоответствий Подбор ключевых сообщений Подготовка материалов Реализация Организация интервью и выступлений Организация мероприятий Взаимодействие с професси- ональными сообществами 6
Реализация – работа со СМИ 7
Реализация – мероприятия Аналитики на заводах Северной Америки Журналисты в Череповце Новый год для журналистов 8 Сопровождение новых проектов развития бизнеса
День инвестора 100 человек в зале, 150 человек в Интернет Крупнейший по числу посетителей День Инвестора, проведенный российской компанией 9
Результаты Лучший годовой отчет Лучший Интернет-сайт Компания года Лучшее среди российских металлургов место в десятке рейтинга мировой упоминаемости НЛМК Северсталь ММК ЕвразГрупп Металлоинвест ТМК 10 Индекс информационного благоприятствования В России в 2011 году Рейтинг мировой популярности российских компаний в 3 кв года (журнал Коммерсантъ-Власть)
Цитаты «В табели о рангах российских сталелитейных компаний сменился лидер. Теперь это "Северсталь", которая не только плавит стали больше остальных, но и стоит дороже». Журнал «Эксперт» «Северсталь, еще совсем недавно удивлявшая разносторонностью своих интересов от филиппинского никеля до испанского урана, в этом году обновила стратегию развития, избавилась от убыточных американских активов и стала больше нравиться инвесторам». ИА «Интерфакс» «Завод ОАО «Северсталь» в Коламбусе самый передовой мини-завод в Северной Америке». Фил Брайант, Губернатор штата Миссисипи, США 11
Команда Дирекция по корпоративным коммуникациям и связям с инвесторами ОАО «Северсталь» 12 T: +7 (495) , доб Контакты:
Спасибо за внимание!