В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
О БЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ При разработке КИМ ГИА учитывается их преемственность с КИМ ЕГЭ. Поэтому структура и типы заданий ГИА сходны с ЕГЭ. Группа А – задания с выбором одного ответа из 4-х предложенных вариантов. Группа В – задания с кратким ответом, который записывается словами или цифрами. Группа С – задания с развёрнутым ответом. 2 Фирстова С. В.
Ч АСТЬ 1 (С1) Задание с развёрнутым ответом: Написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Текст содержит 3 микротемы (при заполнении бланка помните о 3- абзацах!). Ответ заносится в бланк 2 своим разборчивым почерком. 3 Фирстова С. В.
Ч АСТЬ 2 (А1-А7) Задания с выбором одного ответа: выполнение теста, который состоит из семи заданий с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный. Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемым содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно- ценностных категорий. Ответы заносятся в бланк 1 особой пометой (крестиком). 4 Фирстова С. В.
П ОДРОБНЕЕ А1 – анализ текста (понимание основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя) А2 – лексическое значение слова в данном контексте А3 – анализ средств выразительности (метафора, эпитет, олицетворение, сравнение, фразеологизм) А4 – фонетический анализ слова А5 – правописание корней (проверяемые, непроверяемые, чередующиеся) А6 – правописание приставок (неизменяемых, на з-с, пре- - при-) А7 – правописание суффиксов (н-нн, суффиксы причастий настоящего времени), личных окончаний глаголов 5 Фирстова С. В.
Ч АСТЬ 2 (В1-В9) Задания с кратким ответом: выполнение теста, который состоит из девяти заданий, ответ на которые нужно записать словами или цифрами. Задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Ответы заносятся в бланк 1 печатными буквами, между цифрами запятая не ставится. 6 Фирстова С. В.
П ОДРОБНЕЕ В1 – лексические группы по происхождению и употреблению (книжные, разговорные слова, стилистически нейтральные) В2 – виды связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) В3 – грамматическая основа предложения (подлежащее и/или сказуемое) В4 – осложнённое простое предложение (обособленными, уточняющими членами, сравнительными оборотами) В5 – предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения) В6 – количество грамматических основ в сложном предложении В7 – пунктуация в сложносочинённом или сложноподчинённом предложении В8 – виды подчинения в сложноподчинённом предложении (однородное, параллельное, последовательное) В9 – сложные предложения с разными видами связи (сочинительной, подчинительной, бессоюзной) 7 Фирстова С. В.
Ч АСТЬ 3 (С2.1 ИЛИ С2.2) Задания с развёрнутым ответом: написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание, аргументируя примерами из прочитанного текста. Ответы заносятся в бланк 2 своим разборчивым почерком. 8 Фирстова С. В.
Перед выполнением заданий читайте инструкцию! Будьте внимательны при переносе ответов из черновика в бланки! 9 Фирстова С. В.