Школьный симфонический праздник Воронова Е.Р. учитель музыки МАОУ СОШ 9 им. А.С. Пушкина
2 «Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка» 1 1. Козлов В., Кондаков А. «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М. – 2011
3 Проблема проекта Необходимость более глубокого художественно – эстетического и действенного постижения школьниками классического музыкального наследия
4 Тема проекта Организация школьного симфонического праздника
5 Цель проекта Формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся в процессе действенного постижения ими произведений музыкальной классики.
6 Задачи проекта выявить возможности музыкально – проектной деятельности для формирования УУД; направить постижение школьниками произведений музыкальной классики на формирование УУД; экспериментально проверить и доказать эффективность предлагаемых путей освоения школьниками классического музыкального наследия, направленных на формирование УУД.
7 Программа школьного симфонического праздника Глинка Симфоническая фантазия «Камаринская»; Гайдн «Детская симфония»; Красильников «Камаринская».
8 Механизм достижения цели Составление пластической партитуры Критерии: соответствие пластического рисунка музыкальной мысли композитора; разнообразие исполнительских приёмов; выразительность и слаженность исполнения.
9 Механизм достижения цели Составление партитуры для шумового оркестра выбор музыкальных инструментов; творческое прочтение музыкального материала сочинения; обогащение сочинения звучанием шумовых инструментов, не разрушая замысел композитора.
10 План реализации проекта 1-й этап «вынашивание» идеи й этап «рождение» темы и идеи проекта г. 3-й этап процесс подготовки художественного события г. разучивание оркестровых партий; консультационные встречи с музыкантами оркестра оперного театра; 4-й этап предварительный показ проекта г. сдача оркестровых партий дирижёру театра 5-й этап публичное представление проекта и выступление оркестра на школьной сцене; выступление в Московском доме композиторов. 6-й этап-рефлексия 8.12 – интервью участников проекта; поздравление в школьной прессе.
11 Проект в развитии Подтверждением высокого качества детского музыкального творчества стало исполнение собственной интерпретации «Камаринской» М.И.Глинки на открытии большого усадебного праздника именин Петра и Павла в Доме – музее П.И.Чайковского в Клину в рамках инициируемого школьниками проекта «Возрождение русской усадебной культуры» 12 июля 2012 года.
12 Проект в развитии Кульминацией проекта является выступление школьного шумового оркестра в Московском доме композиторов на авторском вечере И.М.Красильникова, члена Российского союза композитов, 7 декабря 2012 года В январе 2013 года прослушивание главным дирижером Театра оперы и балета Платоновым В.И.программы школьного симфонического праздника Участие в конкурсе на право выступления в Детском симфоническом концерте в Театре оперы и балета в июне 2013 года