Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Advertisements

ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Цель: создавать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи: 1. Познакомить учащихся с произведением И.А. Бунина.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Транксрипт:

Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа

1.Прослушайте текст. Какое настроение он передаёт? 2.Как вы понимаете название текста? 3.О чём этот текст? 4.Представьте себя художником, которому нужно нарисовать цветную иллюстрацию к тексту. Какие краски вам будут нужны? 5.Какая картина возникает в вашем воображении? Что вы «видите» в ней? 6.Какое известное вам музыкальное произведение могло бы стать аккомпанементом для этого текста? Что объединяет эти произведения? Восприятие текста

1.Назовите слова, которые помогают нарисовать картину. 2.Какие слова точно и образно передают состояние природы, настроение героя, его внешность, характер и т.д.? Определите, какие из этих слов употреблены в переносном значении. 3. Попробуйте в тексте найти примеры художественных тропов (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Какие из этих тропов построены на употреблении слова в переносном значении? 4.Какие синонимы к слову … вы можете подобрать? Объясните, почему именно это слово употреблено в тексте. 5. Какие слова являются устаревшими? Почему они употреблены в тексте? 6.Какие слова придают тексту торжественное, высокое звучание? Укажите к каждому из них синонимы, употребляемые в обыденной речи. 7.Какой художественный эффект достигается использованием большого количества деепричастий и глаголов в тексте? Лингвистический анализ текста

1.Несколько раз прочитайте вслух первое предложение, стараясь голосом передать чувство радости, печали, уныния, восторга. Какой из этих вариантов чтения подходит к данному тексту? 2.Определите, на какое слово падает логическое ударение. Объясните, почему вы так думаете. 3.Найдите наиболее подходящий темп чтения этого текста (медленный, быстрый или умеренный). Обоснуйте ваш выбор. 4.Объясните постановку знаков препинания. Прочитайте предложение, обращая внимание на расстановку пауз и их длительность. 5.Выразительно прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию (логические ударения, паузы, повышения и понижения голоса). Выразительное чтение

1. Запомните графические особенности текста: употребление знаков препинания, расположение строк (в поэтическом тексте), использование больших букв, цитат, эпиграфов и, конечно, правописание слов. 2.Запоминайте не отдельные слова, а словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы! Заучивание наизусть

1. На основе выученного текста напишите диктант под диктовку учителя (если текст объёмный). 2.На основе выученного текста напишите диктант под диктовку ученика, который диктует по памяти. 3.Воспроизведите текст по памяти сами. 4.Сравните свою запись с текстом. Письмо по памяти

1.Напишите мини-сочинение по аналогии с данным текстом, сохраняя структуру описания и использованные писателем языковые средства выразительности. Творческая работа

Ресурсы 1. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, (гусиное перо с чернильницей).