Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Advertisements

Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Презентацию выполнила Давыдкова Аня 9 «Б» МОУ ШИЛИ г.Калининград.
Зарубежное искусство ИмпрессионизмПуантилизм. Конец 19 – начало 20 века – особый период в развитии цивилизации Это время Великих научных открытий Развития.
Музыкальная живопись и живописная музыка. Импрессионизм.
(фр. impressionnisme, от impression впечатление) направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся.
И МПРЕССИОНИЗМ Горич Ангелина. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся.
И МПРЕССИОНИЗМ. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся во Франции.
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи». раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления.
ВЫПОЛНИЛ : ученик 8 « А » класса МБОУ СОШ 3 Суров Никита.
Европейская культура XX века. Основные направления в европейском искусстве XX века Импрессионизм Постимпрессионизм Модерн Модернизм: – В живописи: Фовизм.
Композиторы – Импрессионисты. Портреты.Композиторы – Импрессионисты. Портреты.
Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.
От фр. impressionnisme, от impression впечатление направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции.
Транксрипт:

Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска

Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с французского – впечатление. французского – впечатление.

Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр. Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

22 августа 1862, Сен- Жермен-ан- Ле близ Парижа 25 марта 1918,Париж) французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. 22 августа 1862, Сен- Жермен-ан- Ле близ Парижа 25 марта 1918,Париж) французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен. 22 августа1862Сен- Жермен-ан- ЛеПарижа25 марта1918композитор 22 августа1862Сен- Жермен-ан- ЛеПарижа25 марта1918композитор Клод Дебюсси

Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.романтической музыкимодернизмуромантической музыкимодернизму

КЛОД МОНЕ «Океан – море синее» - Н.А.Римского- Корсакова «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфоничес- ких эскизов) «Море» Клода Дебюсси.

Вопросы Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

КЛОД МОНЕ

1- я серия Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра. Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи? Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?

2– я серия Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из трех произведений схожи по характеру? Какие два из трех произведений схожи по характеру?

3-я серия Клод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской. В чем сходство и различие этих произведений? В чем сходство и различие этих произведений?

1-я серия Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра. 2 –я серия Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» 3-я серия Клод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской» Вопросы Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи? Какие два из трех произведе- ний схожи по характеру? В чем сходство и различие этих произведе- ний?

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл); низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально- смыслового содержания музыки: средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально- образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла); средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально- образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально- смыслового содержания музыки: высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла). высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).

Домашнее задание: Домашнее задание: мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов. мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.