Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников». Работу выполнил ученик 6 класса.
Advertisements

Лишайники являются объектами живой природы, которые очень чувствительны к загрязнению воздуха. Из всех экологических групп лишайников наибольшей чувствительностью.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
ЛИШАЙНИКИ Что такое лишайники Лишайники – организмы, вегетативное тело которых – слоевище, или таллом, – состоит из гриба и водоросли. Известно около 26.
Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
1. Общие признаки Общие признаки 2. Внешний вид Внешний вид 3. Строение Строение 4. Размножение Размножение 5. Значение Значение.
Удивительное дело- Как дружны зеленый с белым! Друг за друга отвечают И друг друга выручают.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Отделы низших растений Споровые растения г. Томск, 2013 Заслуженный учитель Российской федерации Сорокин Владимир Анатольевич Водоросли Ульва Макроцистис.
Тема исследования: «Лишайники – барометры экологии» Петрова Таня и Васильева Ира ученицы 6 класса школы 24.
Исследовательская работа по биологии Исследование загрязненности атмосферного воздуха методом лихеноиндикации Автор работы: Балакин Игорь Владиславович.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ 36 Охлопкова Полина.
?????????????. Живые организмы Прокариоты Эукариоты Бактерии Растения Животные Грибы.
Биоиндикационные исследования районов с разной степенью загрязненности атмосферы.
«Определение степени загрязнения атмосферы методом Лихеноиндикации» Работу выполнил: Рогов Юрий ученик 11 класса МОУ «Слудская СОШ» Руководители: Александрова.
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Транксрипт:

Лишайники как биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды.

Гипотеза Если изучить качественный и количественный состав лишайников в своём городе, можно предположить, на сколько чист воздух.

Цель нашей работы: 1.Выявить влияние загрязнения воздуха на видовой состав лишайников 2.Доказать, что лишайники являются биологическими индикаторами экологического состояния окружающей среды. 3.Определение уровня загрязнения окружающей среды биоиндикационными методами

Задачи: 1.На основе анализа специализированной литературы дать биологическую характеристику лишайникам и выявить их особенности использования в биоиндикации; 2. познакомиться со строением и экологическими группами лишайников; 3. выяснить особенности процессов жизнедеятельности; 4. узнать о значении в природе и жизни человека; 5. Выявить виды лишайников, наиболее устойчивые к загрязнению среды; 6. Сделать выводы о степени загрязнения атмосферного воздуха на исследуемых территориях.

Я провела исследования на территории Новгородской области, и определила степень загрязнённости воздуха биоиндикационным методом. Первое исследование я провела в Кремлёвском парке. По данным исследования мы можем назвать, Кремлёвский парк зоной « Лишайниковой пустыни». Второе исследование я провела на территории около ООО «Дирол Кэдбери». П данным исследований эту зону можно назвать «Лишайниковой пустыней». Третье исследование я провела в пригородном лесу Великого Новгорода. Здесь я выявила, что эта зона нормальной жизнедеятельности. Практическое исследование

1)условия повышенной влажности являются благоприятными для развития большинства лишайников. 2)оптимальной для многих лишайников является температура в диапазоне от +10 до +250С 3)характерной чертой лишайников является их способность очень быстро впитывать влагу в виде тумана, росы, дождя, снега. При высушивании лишайники очень быстро теряют поглощенную воду. состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на развитие лишайников. По ним можно судить о степени загрязненности воздуха. Вблизи автодороги наблюдается уменьшение размеров таллома и окраска становится светлее. Результаты исследований.

1. Лишайники- симбиотические организмы, сочетающие в себе два компонента: автотрофный – водоросль или цианобактерия и гетеротрофный – гриб. 2. Лишайники живут там, где не могут поселиться другие растения – на голой почве, камнях, стенах, даже на стекле. 3. Лишайники требовательны к чистоте воздуха, не выносят дыма, копоти и особенно сернистых газов. Мы в этом убедились при проведении опытов. 4. В нашем крае мало лишайников, что говорит о том, что мы живем в экологически грязном районе. 5. Лишайники играют значительную роль в природе и имеют практическое значение 6. Лишайники являются биоиндикаторами загрязнённости окружающей среды. 7. Самые устойчивые к загрязнённости воздуха, являются накипные, менее устойчивые- листоватые, а самые не устойчивые- кустистые. Заключение