«Звездный час», 7 класс Тема: «Многообразие, биологические и экологические особенности, значение беспозвоночных» Тип урока: Обобщение по теме «Беспозвоночные»
Беспозвоночные 1 тип: Простейшие Классы: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории. 2 тип: Губки Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные 3 тип: Кишечнополостные Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы 4 тип: Плоские черви Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные 5 тип: Круглые черви 6 тип: Кольчатые черви Классы: Многощетинковые, Малощетинковые и Пиявки 7 тип: Моллюски Классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие 8 тип: Иглокожие Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры 9 тип: Членистоногие Классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые
1 тур ЦЕЛЬ : Знаете ли вы представителей данных типов и классов, а также их строение, образ жизни.
I. К типу простейших относится: 1.амеба 2.аскарида 3.осьминог обыкновенная
1. ОТВЕТ: 1
II.К типу кишечнополостных относятся следующие классы: Гидроидные Сцифоидные Коралловые полипы Известковые Стеклянные Обыкновенные 3. Жгутиконосцы Инфузории Солнечники
2. ОТВЕТ: 1
III.Эвглену зеленую называют «переходной формой», так как она: 1.Имеет хлоропласты 2.Состоит из одной клетки 3.Имеет признаки растения и животного
3. ОТВЕТ: 3
IV.Что служит источником заражения человека бычьим цепнем: 1.Яйца (на рис. 1) 2. Финна (на рис. 3) 3. Личинка (на рис. 4)
4. ОТВЕТ: 1
V.Какой характер имеет кровеносная система моллюсков: 1.Замкнутая 2.Незамкнутая
5. ОТВЕТ: 2
2 тур Цель : повторить и систематизировать знания о типе Моллюски. Послушайте загадку и поднимите табличку того представителя, о котором в ней говорится
В бескрайнем океане страшнее зверя нет. Не дай вам бог попасться спруту на обед. Но вкусен и полезен бесценный моря дар – подарок для гурманов Ужасный зверь -
I.Представители типа 1.Большой прудовик 2.Беззубка 3.Кальмар
1. ОТВЕТ: 3
II.Класс 1.Головоногие 2.Двустворчатые 3.Брюхоногие
2. ОТВЕТ: 1
III.Местообитание 1.Пресные водоемы с проточной водой 2.Пресные водоемы со стоячей водой 3.Соленые водоемы
3. ОТВЕТ: 3
IV.Передвижение 1.Плавают реактивным способом 2.Малоподвижны, зарываются в грунт при помощи мускулистой ноги 3.Ползают по водным растениям
4. ОТВЕТ: 1
V. Питание 1.Водными растениями 2.Рыбами и беспозвоночными 3.Беспозвоночными и мельчайшими водорослями
5. ОТВЕТ: 2
VI.Размножение 1.Половым путем. Животные обоеполые – гермафродиты. 2.Половым путем. Животные раздельнополые
6. ОТВЕТ: 2
VII. Деление тела на отделы 1.Тело разделено на туловище, ногу и голову 2.Туловище и голова 3.Головы нет. Есть мускулистая нога и туловище
7. ОТВЕТ: 2
VIII.Роль, выполняемая в природе 1.Предохраняют водоемы от зарастания водными растениями 2.Фильтруют воду 3.Хищники, нападают на рыб. Служат пищей для многих животных
8. ОТВЕТ: 3
3 тур Цель: обобщение, повторение изученных типов и классов. - Прослушав задания, вы поднимаете указатели с цифрой
I. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви) 1.Обеспечивают упругость тела 2. Переносит питательные вещества из кровеносной системы в клетки тела 3. Выводит вредные вещества и накапливает продукты жизнедеятельности
1. ОТВЕТ: 1,2,3
II.Какое дыхание характерно для взрослой аскариды 1.Кислородное 2.Бескислородное
2. ОТВЕТ: 2
III.Тело паука-крестовика состоит из: 1.Головы 2.Головогруди 3.Брюшко
3. ОТВЕТ: 2,3
IV.Определите, чье меню вы читаете: Выделение тлей, мелкие насекомые, сок растений, семена, грибы 1.Пчелы 2.Жуки 3.Муравьи
4. ОТВЕТ: 3
V. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека 1.Эвглена зеленая 2.Инфузория – туфелька 3.Дизентерийная амеба
5. ОТВЕТ: 3
4 тур Задание: Составить из букв этого слова как можно больше слов. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ
Итог урока: -Над какой темой мы сегодня работали? -С какой целью проводился «Звездный час»
Молодцы! Урок окончен