Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Advertisements

Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Планируемые результаты освоения программ.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Что изменил ФГОС ?. Готова ли школа к новому результату или продолжаем « давать знания »?
Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного процесса Руководитель: Логинова Ольга Борисовна август, 2007

Стандарты и учебный процесс 1.Механизм управления учебным процессом 2.Планируемые результаты обучения 3.Подходы к отбору педагогических технологий 4.Задачи экспериментальной работы в учебном году

Место данного направления в общей системе проектов Место данного направления в общей системе проектов Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Интересы и потребности личности, общества, государства целевые установки Планируемые результаты освоения: учебных программ программ внеучебной деятельности Система рамочных требований к документам, регламентирующим структуру, содержание и организацию образовательного процесса Система рамочных документов, регламентирующих структуру, содержание и организацию образовательного процесса Система рамочных документов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения основных образова- тельных программ Образовательный процесс внеучебная деятельность учебная деятельность

Основа для разработки планируемых результатов Основа для разработки планируемых результатов требования к результатам освоения основных образовательных программ специальные цели изучения отдельных предметов системно-деятельностный подход преемственность множественность адресатов многообразие форм, способов и процедур оценивания Основной результат: развитие на основе овладения универсальными и специальными способами действий

Планируемые результаты: некоторые особенности Планируемые результаты: некоторые особенности основа для формирования учебных ситуаций: мотивы, учебные действия и операции, выполнение, самооценка и рефлексия фундаментальность, функциональность и технические навыки ближайшее и актуальное развитие мотивация достижения единство критериальной базы интегративный подход: внутри- и межпредметный аспекты речевой деятельности ИКТ как образовательная технология аспекты планирования и организации деятельности узнаваемость: структурирование по темам и разделам вариативность путей и способов достижения

Планируемые результаты: структура структура Матрица тематический раздел программы Ожидаемый уровень готовности к обучению: Дети могут … Ожидаемые результаты и показатели их достижения выпускниками начальной школы: Ожидаемые результаты: В процессе обучения учащиеся научатся … Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять : –самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых –самостоятельно и уверенно Критерии оценивания

Планируемые результаты программ начального образования: пример Планируемые результаты программ начального образования: пример Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИ КА. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотность речи

Взгляд на учебный процесс Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания –элемент содержания –средство «учения-обучения-самообразования»

Подходы к отбору базовых педагогических технологий Подходы к отбору базовых педагогических технологий Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные направления сотрудничества в учебном году Основные направления сотрудничества в учебном году 1.Экспертиза разработанных документов ОСОБО: примеры заданий базового уровня 2.Экспериментальная проверка и доработка учебно- методического обеспечения предлагаемых технологий ОСОБО: пополнение банка учебных ситуаций отработка системы текущего и промежуточного оценивания: критерии, задания, методики, способы фиксации результатов наблюдений

Ожидаемые численность и квалификация педагогов, привлекаемых к сотрудничеству в учебном году Ожидаемые численность и квалификация педагогов, привлекаемых к сотрудничеству в учебном году 1.Региональный координатор (методист) 2.Учителя начальной школы – до 5 человек –стаж работы – не менее 5 лет (имеют один – два выпуска) –в 2007/8 учебном году работают в 1-м классе –опыт организации учебного процесса на деятельностной основе –общая ИКТ-компетентность, опыт использования ИКТ в учебном процессе –опыт экспериментальной деятельности 3.Школы, имеющие современную материально- техническую базу

Спасибо за внимание! Ольга Борисовна Логинова т/ф: (095)