Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного процесса Руководитель: Логинова Ольга Борисовна август, 2007
Стандарты и учебный процесс 1.Механизм управления учебным процессом 2.Планируемые результаты обучения 3.Подходы к отбору педагогических технологий 4.Задачи экспериментальной работы в учебном году
Место данного направления в общей системе проектов Место данного направления в общей системе проектов Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Интересы и потребности личности, общества, государства целевые установки Планируемые результаты освоения: учебных программ программ внеучебной деятельности Система рамочных требований к документам, регламентирующим структуру, содержание и организацию образовательного процесса Система рамочных документов, регламентирующих структуру, содержание и организацию образовательного процесса Система рамочных документов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения основных образова- тельных программ Образовательный процесс внеучебная деятельность учебная деятельность
Основа для разработки планируемых результатов Основа для разработки планируемых результатов требования к результатам освоения основных образовательных программ специальные цели изучения отдельных предметов системно-деятельностный подход преемственность множественность адресатов многообразие форм, способов и процедур оценивания Основной результат: развитие на основе овладения универсальными и специальными способами действий
Планируемые результаты: некоторые особенности Планируемые результаты: некоторые особенности основа для формирования учебных ситуаций: мотивы, учебные действия и операции, выполнение, самооценка и рефлексия фундаментальность, функциональность и технические навыки ближайшее и актуальное развитие мотивация достижения единство критериальной базы интегративный подход: внутри- и межпредметный аспекты речевой деятельности ИКТ как образовательная технология аспекты планирования и организации деятельности узнаваемость: структурирование по темам и разделам вариативность путей и способов достижения
Планируемые результаты: структура структура Матрица тематический раздел программы Ожидаемый уровень готовности к обучению: Дети могут … Ожидаемые результаты и показатели их достижения выпускниками начальной школы: Ожидаемые результаты: В процессе обучения учащиеся научатся … Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять : –самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых –самостоятельно и уверенно Критерии оценивания
Планируемые результаты программ начального образования: пример Планируемые результаты программ начального образования: пример Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИ КА. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотность речи
Взгляд на учебный процесс Учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материал формируемые учебные действия система оценивания –элемент содержания –средство «учения-обучения-самообразования»
Подходы к отбору базовых педагогических технологий Подходы к отбору базовых педагогических технологий Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс
Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные направления сотрудничества в учебном году Основные направления сотрудничества в учебном году 1.Экспертиза разработанных документов ОСОБО: примеры заданий базового уровня 2.Экспериментальная проверка и доработка учебно- методического обеспечения предлагаемых технологий ОСОБО: пополнение банка учебных ситуаций отработка системы текущего и промежуточного оценивания: критерии, задания, методики, способы фиксации результатов наблюдений
Ожидаемые численность и квалификация педагогов, привлекаемых к сотрудничеству в учебном году Ожидаемые численность и квалификация педагогов, привлекаемых к сотрудничеству в учебном году 1.Региональный координатор (методист) 2.Учителя начальной школы – до 5 человек –стаж работы – не менее 5 лет (имеют один – два выпуска) –в 2007/8 учебном году работают в 1-м классе –опыт организации учебного процесса на деятельностной основе –общая ИКТ-компетентность, опыт использования ИКТ в учебном процессе –опыт экспериментальной деятельности 3.Школы, имеющие современную материально- техническую базу
Спасибо за внимание! Ольга Борисовна Логинова т/ф: (095)