ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Advertisements

Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Лекция 7 Теория как форма научного знания. План занятия 1.Понятие научной теории. 1.Понятие научной теории. 2.Структура научной теории. 2.Структура научной.
Метод последовательно- текстуального изучения источников. Метод изучения исторической литературе, основанный на ориентировании учащихся в последовательном.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Мышление. Виды мышления.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Лекция 6. «Теоретический уровень научного знания».
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Транксрипт:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов, явлений; единый, определяющий замысел, ведущая мысль Идея – высшая форма познания мира, направленная на его преобразование Теория - совокупность обобщённых положений (суждений и умозаключений), выведенных из анализа и систематизации фактов Закон – строго зафиксированная закономерность (существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями, процессами) Понятия – форма мышления, отражающая предметы и явления действительности в виде совокупности их отличительных признаков Факт - действительное, реально существующее, невымышленное; то, что произошло на самом деле; основание теоретического обобщения, вывода. Положение – мысль, отражающая в обобщённой форме предметы, явления и связи между ними посредством фиксации общих и специфических признаков – свойств, предметов и явлений ЗНАНИЯЗНАНИЯ ЗНАНИЯЗНАНИЯ

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ИДЕИ изучения эпохи Петра I Закономерность и обусловленность реформ начал ХVIII в. Необходимость охраны границ и выхода к морю как источник и начальный этап реформ Историческое значение реформ Ограниченность результатов реформ Роль личности Петра I Закономерность и обусловленность реформ начал ХVIII в. Необходимость охраны границ и выхода к морю как источник и начальный этап реформ Историческое значение реформ Ограниченность результатов реформ Роль личности Петра I

Показателем интеллектуального развития человека выступает уровень сформированности у него понятийного мышления Каждая учебная тема должна выстраиваться через раскрытие ключевой для соответствующей темы содержательной абстракции. Посредством содержательного обобщения выявляются сущностные характеристики исследуемого явления, процесса. Их аккумулированным выражением выступает соответствующее понятие.

Древо понятийной иерархии к эпохе Екатерины II ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ русское вольтерьянство просветительство просвещённый монарх дворянские вольности городское самоуправление фаворитизм народные училища потёмкинские деревни и т.д.

В системе проблемно-развивающего обучения основной единицей учебного материала должно стать понятие (или система понятий), т.е. понимание сущности изучаемых объектов, явлений, процессов.

Познавательные задания репродуктивного характера Назовите понятие по его определению Опишите основные отличительные признаки понятия, так, чтобы аудитория смогла узнать его и назвать Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся – это…. Способы взаимодействия учителя и учащихся; бывают словесные, наглядные, практические….

Познавательные задания исследовательского характера Определите лишнее понятие в ряду, объясните свой выбор Продолжите ряд: Рассказ, объяснение, дискуссия; Упражнение, вопрос, задача; Проблемное, развивающее… Репродуктивный, продуктивный… Рассказ, объяснение…..;

стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Состоит из пяти строк: I строка: тема или предмет (одно сущ.) II строка: описание предмета (два прилаг. или прич.) III строка: характеристика действия предмета (три глагола) IV строка: фраза, выражающая отношение автора к предмету (четыре значимых слова) V строка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета (одно слово) ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ___ ____ Война Страшная, кровавая. Рушит, уничтожает, убивает. Война – грязное дело на Земле. Смерть.

выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде «грозди»