1 Геометрические фигуры на плоскости Геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5 «Б» классе) Учитель: Дудкина М. Н.
2 1.Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах. 2.Совершенствовать навыки решения задач, содержащих геометрический материал. 3.Отрабатывать умения выполнять самостоятельно практические задания.
3 Сначала убедимся в том,что геометрические фигуры вещь полезная. Вам будут предложены задания, которые развивают познавательные процессы, память, мышление, внимание, смекалку. Воспитывают чувства ответственности, культуру общения по критериям «научной» красоты.
4 Лист настроения. Рефлексия : Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению в начале урока.( В конце урока )
5
6
7 «А ты сплел невод, трижды закинул его в море, а ты меня поймал?»
8 Прямая А В а АВ или ВА, а 1.Определение 2.Обозначение:
9 Прямая N K H L D S R 3.Точки, принадлежащие прямой 4.Точки, не принадлежащие прямой
10 Прямая а c b 5.Прямые, пересекающие прямую а 6.Прямые, не пересекающие прямую а k
11 Отрезок C D CD или DC 1.Определение 2.Обозначение:
12 Отрезок А В n m C D S L F 3.Точки, принадлежащие отр. АВ 4.Точки, не принадлежащие отр. АВ 5.Прямые, пересекающие отр. АВ 6.Прямые, не пересекающие отр. АВ
13 Луч О Х ОХ 1.Определение 2.Обозначение:
14 Луч K L 3.Точки, принадлежащие лучу KL C A D O 4.Точки, не принадлежащие лучу KL 5.Лучи, пересекающие луч KL 6.Лучи, не пересекающие луч KL В S T
15 Координатный луч 1.Определение DBNS AO 2.Координаты точек
17 Ломаная 1.Определение 2.Длина ломаной 3.Самопересекающаяся ломаная. В A с Д
18 Треугольник 1.Определение 2.Периметр треугольника А С В Р=АВ+АС+ВС
19
20 Прямоугольник 1.Определение 2.Периметр прямоугольника А D В С Р=(АВ+ВС)2
21 Измерение площадей других фигур Измерить площадь фигуры – это значит сравнить ее с квадратным сантиметром. Для этого выясним. Сколько раз квадратный сантиметр уложится на ней.
22 Формула площади прямоугольника и квадрата
23 Психологическая разгрузка. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Земля даёт вам силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох.
24 Задача 1 О 0 1 ВСР Дан координатный луч Напишите чему равен его единичный отрезок Напишите координаты точек: 1.О 2.В 3.С 4.Р Чтобы записать чему равна координата точки надо: 1.написать букву, которой обозначена точка 2.в скобка записать число соответствующее координате Например: точка А имеет координату 1 запишется как А(1)
25 1.Сделать рисунок по описанию: прямая а пересекается с отрезком MN в точке К, но не пересекается с лучом АВ. 2.Дана самопересекающаяся ломаная ABCDE, в которой дана длина звена АВ = 3 см, а длина звена ВС на 5 см больше длины звена АВ. Также известно, что длина CD в 2 раза меньше длины звена ВС, а DE в 3 раза длиннее АВ. Найдите длину ломаной и постройте ее.
26 Практикум
27 Ребята, я вижу, что вам не нужна никакая «золотая рыбка». Вы все умеете и знаете сами. Всегда надейтесь только на себя и свои знания и у вас все получится!
28
29
30
31
32
33 Молодцы!
34