Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Advertisements

Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Авторы: Исаенко Вера Александровна –учитель истории Краснодарский край, г.Тимашевск, МБОУ СОШ 18.
МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей.
БогатствоЗдоровье Красота Любовь Учеба Счастье Стресс (от англ. stress напряжение) состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием.
Профилактика предэкзаменационного стресса Роль родителей - помощь в подготовке к экзаменам Создание благоприятных условий: -питание -режим Контроль Психологическая.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов,
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Схематизация как прием педагогики понимания (введение)
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Воспитатель ГБДОУ д / с 56 Калининского района Медведева В. А.
П О Н Я Т И Е (филос.) Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов или явлений; (в логике) Мысль, в которой обобщаются.
Библиотечный урок. «Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества». Библиотекарь:Гаршина И.Ю.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру. Любая организация запоминаемого материала облегчает работу памяти. Особенно эффективны мнемотехнические приемы (приемы запоминания), так как снабжение образующихся следов памяти «опознавательными знаками», или «адресами», намного упрощает доступ к ним. Искусство хорошего использования памяти состоит в умении удачно выбирать такие знаки. Что такое «память»?

Приемы работы с запоминаемым материалом Группировка разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и др.). Выделение опорных пунктов фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы к тексту, примеры, цифровые данные, сравнения). План совокупность опорных пунктов. Классификация распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.

Структурирование установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация (построение графических схем) изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Серийная организация материала установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, по времени, упорядочивание в пространстве. Ассоциации установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Упражнение - Работа с текстом Необходимо подготовить небольшой текст (1–2 стр.): рассказы, биографии, научные статьи об открытиях или природных явлениях (можно взять из школьных учебников, детской энциклопедии); листы бумаги, фломастеры для изображения схем. Этот текст необходимо организовать таким образом, чтобы его можно было запомнить с помощью определенного приема (группировка, выделение опорных пунктов, план, классификация, структурирование, схематизация, ассоциации). На работу отводится 15 минут.

Ответьте на следующие вопросы: Что вызывало трудности и как их можно преодолеть? Какой прием оказался наиболее оптимальным и почему? Какие приемы, на ваш взгляд, больше подходят для работы с текстами: по математике, литературе, русскому языку, биологии, географии и т.п.?