Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Advertisements

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Задание для внеклассной организации деятельности учащихся 11 класса при изучении творчества И. Бунина.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
Автор : Коновалов Владислав, обучающийся 5 Б класса.
Цель : - учить понимать поэтический язык ; - помочь осмыслить прочитанное ; - развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Вновь я посетил…»
Районный открытый фестиваль художественного чтения «Синяя птица 2013» Будина Лилия Хатдусовна Стихотворение Н.Рубцова «Журавли»
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Варианты уроков по жизни и творчеству Василия Митты в старших классах русскоязычной школы Из опыта работы учителя чувашского языка и литературы МОУ «Атлашевская.
Транксрипт:

Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе

Поверьте мне: я чист душою. Поверьте мне: я чист душою. Н.Рубцов Н.Рубцов

Цель урока: Выявить особенности поэтического мира Н. Рубцова путём анализа его произведений. Выявить особенности поэтического мира Н. Рубцова путём анализа его произведений.

Задачи: отработка навыка выразительного чтения; отработка навыка выразительного чтения; интерпретация стихотворений Н.Рубцова; интерпретация стихотворений Н.Рубцова; расширять возможности учащихся в использовании литературоведческих понятий. расширять возможности учащихся в использовании литературоведческих понятий.

В чём вы видите особенности поэтического мира Н. Рубцова?

Стихотворение «Русский огонёк» Какие ассоциации вызывает у вас слово ОГОНЁК? Какие ассоциации вызывает у вас слово ОГОНЁК? Почему Н. Рубцов назвал стихотворение «Русский огонёк»? Почему Н. Рубцов назвал стихотворение «Русский огонёк»? Согласны ли вы с утверждением одного из критиков, утверждавшим, что это стихотворение можно считать антивоенным? Согласны ли вы с утверждением одного из критиков, утверждавшим, что это стихотворение можно считать антивоенным? О чём заставляет задуматься это стихотворение? О чём заставляет задуматься это стихотворение?

Вывод Утверждение вечных нравственных ценностей, свойственных народу: Утверждение вечных нравственных ценностей, свойственных народу: За всё добро расплатимся добром, За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью… За всю любовь расплатимся любовью…

Стихотворение «Посвящение другу» Проследите за движением мысли поэта и развитием образов-символов в стихотворении. Проследите за движением мысли поэта и развитием образов-символов в стихотворении. Какой смысл имеют традиционные для поэзии Н. Рубцова образы цветов, звезды, дороги? Какой смысл имеют традиционные для поэзии Н. Рубцова образы цветов, звезды, дороги? Расскажите о чувствах, которые вы испытали, читая это стихотворение. Расскажите о чувствах, которые вы испытали, читая это стихотворение.

Вывод Поэт утверждает своё единство с Родиной. Поэт утверждает своё единство с Родиной. Любовь к Родине даёт ему силы и надежду. Любовь к Родине даёт ему силы и надежду.

Стихотворение «Журавли» Почему поэт вместо «Россия» говорит «Русь» и в сравнении упоминает о «сказаниях древних страниц»? Почему поэт вместо «Россия» говорит «Русь» и в сравнении упоминает о «сказаниях древних страниц»? Какие чувства русских людей выражают, по мнению автора, «рыданье и высокий полёт этих гордых прославленных птиц»? Какие чувства русских людей выражают, по мнению автора, «рыданье и высокий полёт этих гордых прославленных птиц»?

Вывод Вечна красота Отчизны и прекрасен дух народа, вынесенный из всех потрясений его тысячелетней истории. Вечна красота Отчизны и прекрасен дух народа, вынесенный из всех потрясений его тысячелетней истории.

Стихотворение «Во время грозы» Каков смысл повтора: «молчала церковь», «молчал … и я»? Каков смысл повтора: «молчала церковь», «молчал … и я»? О чём размышляет поэт в стихотворении «Во время грозы»? О чём размышляет поэт в стихотворении «Во время грозы»?

Вывод Не весь мир подчинён закону зловещей стихии. Не весь мир подчинён закону зловещей стихии. Носителем мудрого знания является ЦЕРКОВЬ и ПОЭТ, ПОЭЗИЯ. Носителем мудрого знания является ЦЕРКОВЬ и ПОЭТ, ПОЭЗИЯ.

Поэтический мир Н.Рубцова Форма стихов Н. Рубцова созвучна русской душе Форма стихов Н. Рубцова созвучна русской душе Важная черта стиля поэта – народная символическая образность. Важная черта стиля поэта – народная символическая образность. Основные темы поэзии Н. Рубцова – природа и человек, духовный мир человека. Основные темы поэзии Н. Рубцова – природа и человек, духовный мир человека. Поэзия Н. Рубцова зовёт к сострадательности, совестливости, к гармонии с миром. Поэзия Н. Рубцова зовёт к сострадательности, совестливости, к гармонии с миром.

Ресурсы 1. Стихи Н. Рубцова. 1. Стихи Н. Рубцова. 2. Читаем, думаем, спорим… Вопросы и задания по литературе. 8 класс / Авторы-составители Г.И. Беленький, О.М. Хренова. М.: Просвещение, Читаем, думаем, спорим… Вопросы и задания по литературе. 8 класс / Авторы-составители Г.И. Беленький, О.М. Хренова. М.: Просвещение, Кожинов В. Николай Рубцов: Заметки о жизни и творчестве поэта Кожинов В. Николай Рубцов: Заметки о жизни и творчестве поэта

Домашнее задание Прочитать стихотворения Н.Заболоцкого «Журавли» и Р.Гамзатова «Журавли» и сравнить их со стихотворением Н.Рубцова. Прочитать стихотворения Н.Заболоцкого «Журавли» и Р.Гамзатова «Журавли» и сравнить их со стихотворением Н.Рубцова.