«Развивающее обучение-основа реализации образовательных стандартов второго поколения» 17 апреля 2012 г. МБОУ «Гимназия» г. Лесосибирск
План городского семинара Регистрация участников Начало семинара 9.00 (актовый зал) Пленарное заседание. Доклад «Развивающее обучение-основа реализации образовательных стандартов второго поколения». (Сидорова Е.Н., зам. директора по УВР) Уроки во 2-4 классах, «б» класс, окружающий мир, тема: «Грибы», учитель Т.В.Пискун, каб «б» класс, математика, тема: «Порядок выполнения действий в сложных выражениях», учитель Вебер О.А., каб «а» класс, математика, тема «Развертки геометрических тел», учитель Панюкова С.В., каб «б» класс, русский язык, тема: «Образование наречий», учителя: Шатунова Е.В., Чуфистова О.Н., каб а класс, тема: «Знаки препинания в сложных предложениях», учитель Лукомская Т.А., каб.216 Круглый стол. Демонстрация и анализ видеоуроков в 1-ых классах (каб.214) 1 а класс, математика, тема: «Уравнение», учитель Орехова В.Н. 1 б класс, математика, тема: «Дециметр», учитель Власова И.А. Подведение итогов,
Основные идеи РО и их соотнесенность с идеями ФГОС Идея учебной деятельности Развитие личности на основе освоения УУД Умение учиться Формирование образа мира Освоение компетенций, обеспечивающих овладение новыми компетенциями
Основные идеи РО и их соотнесенность с идеями ФГОС Идея обучения понятиями Освоение системы учебных понятиях На основе усвоения теоретических знаний их практическое применение Решение значимых жизненных задач От изолированного изучения системы научных понятий к включению содержания обучения в жизненные задачи Понимание учения как процесса порождения смыслов
Основные идеи РО и их соотнесенность с идеями ФГОС Идея формирования способностей мышления Содержание образования проектирует определенный тип мышления Формирование теоретического или эмпирического типа мышления в зависимости от содержания На первый план выдвигается умственная деятельность, основанная на диалектических принципах познания От обыденного к теоретическому
Основные идеи РО и их соотнесенность с идеями ФГОС Идея учебной задачи и задачной формы организации обучения Обучение способам деятельности по решению ключевых задач Результат образования измеряется опытом решения неизвестных задач Индивидуальные траектории обучения Самостоятельное решение неизвестных задач Умение решать жизненные задачи Проектные задачи
Основные идеи РО и их соотнесенность с идеями ФГОС Идея коллективности учебной деятельности Учебное сотрудничество От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Коллективные формы деятельности Коллективно- распределенная деятельность