Простые, сложные и составные числительные Цель урока: обучение определять структуру числительных Задачи: Выявить возможное строение числительных; Формировать навыки употребления числительных в косвенных падежах; Формирование орфографические навыков; Выявить нормы сочетаемости числительных со словами других частей речи; Развивать навыки анализа текста
Вспомним изученное ранее! - -К какому разряду по строению относятся данные существительные и прилагательные: Бледно-розовый, железнодорожный, молоковоз, бетономешалка, официально- деловой. Сложные и составные
Распределительный диктант Задание: Под диктовку нужно записать слова, заполняя таблицу из пяти колонок. Затем добавить в каждую группу по два-три примера. Числите льное Существ ительное Прилага тельное ГлаголыНаречия
Слова для диктанта Три, во-первых, десятикратный, утроить, сотня, сто, вдвое, тысяча, сотый, семнадцать, втрое, десять, тройка, сдвоить, впятером, двойной, десяток, удвоить.
Проверка Числит ельные Существ ительные Прилага тельные ГлаголыНаречия Три, десять, семнад- цать,сто Тройка, десяток, сотня, тысяча Двойной, десятикра тный, сотый Удвоить, утроить, сдвоить Вдвое, втрое, впятером, во-первых
Выполнение упражнения Упражнение 395 Упражнение 395
«Мозговой штурм» 1. В комнате четыре угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек? (Четыре)
«Мозговой штурм» 2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Двое 3. В каком числе столько же цифр, сколько и букв в его названии? Сто 4. Сколько раз надо взять букву А, чтобы получить птицу Сорок
Резерв Упражнение 396 Упражнение 396
Домашнее задание Упражнение 397
Успеха в изучении материала!!!