Мария Правдина, Руководитель направления решений для малого бизнеса, фирма «1С» Алексей Кудинов, Директор по CRM-решениям, «1С-Рарус» Конференция «Управление бизнесом 2012» Решения 1С для малого и среднего бизнеса 27 октября 2012 г.
1С:Франчайзинг – более компаний, из которых 99 % – малый бизнес
Полезная конференция, хорошо, что довольно часто тут конкретно и по делу
Тем, кто с нами Бизнес-идеи и рецепты – фиксируйте софтом (инструментом)
Те, кто с нами Сократите затраты там, где это можно легко сделать в 1С включен сервис для отправки отчетности в контролирующие органы
Те, кто с нами Сократите затраты там, где это можно легко сделать обмен электронными документами с клиентами и поставщиками (включая счета-фактуры) – встроен в 1С
Тех, кто с нами Сегодня здесь консультируют специалисты 1С (не по 1С:Бухгалтерии )
Софт – для того, чтобы управлять, а не только вести учет
1С – в «облаках» и «на земле» выбирайте удобный режим транспорт «туда-обратно» гарантирован
Горизонт планирования при выборе новых ИТ – 2-3 года с возможностью их адаптации вслед за бизнесом
Сегодня – специальное предложение для небольших компаний (до 15 сотрудников)
Софт – для того, чтобы управлять, а не только вести учет 1C:CRM 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
«Избитые фразы»… (20-й век) 20% клиентов приносят 80% прибыли Затраты на привлечение нового клиента в 5-10 раз больше, чем на удержание существующего Большая часть компаний из списка Fortune 500 теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент ушел до этого срока, то он принес убыток компании) 50% существующих клиентов компании не прибыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними Увеличение "удержания" клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 25-55% В среднем компания контактирует 6 раз в год с потенциальным и только 4 раза в год с существующим клиентом… 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
А где инструмент?! 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Мнение эксперта «Предположим, ваша компания потеряла 10% товаров в прошлом месяце. Вы бы сразу запаниковали: собрали бы весь свой персонал, заперли бы двери и начали бы разбираться, куда делся этот товар. Однако ваша компания может потерять 10% своих покупателей и даже не заметить этого» Эрик фон Фореном, Direct Marketing Know-How Institute 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Что такое CRM? Компания приобретает клиентов за счет продвижения на рынке и рекомендаций Компания теряет клиентов из-за плохого сервиса CRM – это решение классической задачки «про бассейн», только на поле клиентских отношений (продаж, маркетинга и сервиса) 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
CRM vs. ФИНУЧЕТ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ Жизненный цикл клиента 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Современная CRM 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Каждая вторая CRM-система внедряемая в России – это «1С:CRM» 47% успешных внедрений CRM в России в 2011 году по данным независимой консалтинговой компании DSS Consulting (СПб) Доступный инструмент XRM/BPMS 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Когда нужен CRM? Разрозненная клиентская база История общения с клиентами разобщена или не регистрируется Потеря информации при передаче внутри компании Регламентированные и утвержденные бизнес-процессы не автоматизированы Компании необходим инструмент прогнозирования продаж Нет возможности анализа клиентской базы Жалобы клиентов теряются Знания сотрудников компании не аккумулируются Много рутины в работе \ раздутый штат 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Только у 24% компаний существует единая клиентская база, содержащая подробные контактные данные, историю работы и аналитику по существующим клиентам Только 32% компаний активно работают со «старыми клиентами» По результататам исследования работы компаний малого и среднего бизнеса, компания «1С-Рарус», г.г. Только 4% сделок завершается после первой попытки 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса Клиентская база
Основные составляющие: Контактные данные Аналитика по клиенту История отношений Дополнительные данные: Продажи Сервисное обслуживание Финансы История работы Аналитика Контакты Клиентская база 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Управление жалобами 98% клиентов не жалуются… 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Более половины клиентов не знают всего спектра вашего предложения… Информирование клиентов 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
26 Управление бизнес-процессами 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
27 Рисуйте бизнес-процессы сами! 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса Рисуем карту бизнес-процесса по нескольким видам продаж
Бизнес-процесс «Продажа» Оценка клиента Подготовка к встрече Презентация (встреча) Коммерческое предложение Ожидание решения Договор Завершение сделки 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
«Прибыль» = количество потенциальных клиентов х конверсия (%) х средний чек (р.) х частота посещения (раз) х маржа (%) «Воронка продаж» 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
30 Анализ «воронки продаж» Классическая «воронка продаж» «Обратная воронка продаж» 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Результаты внедрения Закрытое Акционерное Общество «Альянс Системного Консалтинга (АСК)» Российская Федерация, , г.Москва, Ракетный бульвар, 16 / 7 этаж / офис 25 Телефон: +7 [495] Сравнительные показатели в системе конкуренции «АЛЬЯНС СИСТЕМНОГО КОНСАЛТИНГА» ПАРАМЕТР СРАВНЕНИЯВ АНАЛОГИЧНЫХ КОМПАНИЯХ 8 Средняя продолжительность рабочего дня, часы 10 5% Совещания, часы 50% Происходит по решению руководства Замена персонала Происходит стихийно Учет ведет 1 специалист, совмещая еще 2 должности Производительность труда Учет ведет не менее 5 специалистов 500 рублей, возможны массовые услуги Минимальная стоимость услуги рублей, потеря рынка SMB Просрочки выполнения по объективным причинам Выполнение работ в срок Необходим постоянный контроль со стороны клиента Практически нет Потери клиентов 30% в течение года До 90% Время руководителя для развития бизнеса, % До 10%
Исключение фактов потери заявок клиентов и неисполнения поручений «Самый плохой карандаш лучше самой хорошей памяти» Наполеон Бонапарт, первый Император французов Обмен информацией и поручения 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
99% российских компаний не знают сколько они получили на каждый вложенный в маркетинг рубль. «Я точно знаю, что половину рекламного бюджета трачу зря, вот только не знаю какую» Джон Ванамейкер, миллиардер, один из крупнейших рекламодателей США ROI маркетинга 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
CRM и Коммуникации Офисная телефония Запись переговоров SMS Факс Skype и ICQ Социальные сети 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
CRM-Эффект До 50% времени сотрудников освобождается от рутины Ускорение сделок от 1,5 до 5 раз Увеличение числа успешных сделок на 40% Рост продаж на 15% Сокращение затрат на сервис в 2 раза Оптимизация маркетингового бюджета (знаем ROI) Сокращение операционных затрат на взаимодействие с контрагентами Обоснованная система мотивации 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Книга о CRM Теория и практика CRM Методика внедрения Рекомендации по организации и ведению проектов внедрения CRM-систем Примеры эффективного использования CRM-технологий Советы по выбору CRM-системы Книга создана на основе десятилетнего опыта разработки и внедрения CRM- систем в компаниях различного масштаба и отраслей 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Facebook о CRM 1С:CRM – инструмент роста вашего бизнеса
Подробнее об инструментах управления бизнесом от «1С»: ПРИХОДИТЕ СЕГОДНЯ НА СТЕНД ФИРМЫ «1С» Спасибо за внимание!