Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков
Лошкарева Людмила Филипповна Методист ресурсного центра дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями «Методические рекомендации, санитарно-эпидемиологические требования к проведению дистанционных уроков с применением компьютерной техники и связи. Здоровьесберегающий аспект учебных программ для детей с ограниченными возможностями».
На всех детей и на все предметы в РЦДО составлены индивидуальные учебные программы, которые учитывают индивидуальные возможности и способности детей, находящихся на дистанционном обучении.
По Положению о дистанционном образовании, утверждённому приказом Департамента образования и науки 1234-а от г., учебная нагрузка не превышает 5 часов в неделю, длительность урока составляет 40 минут.
Выделение экологии учебной программы обусловлено тремя определяющими факторами : дистанционный характер обучения; дистанционный характер обучения; обучение детей с глубокими нарушениями здоровья (детей-инвалидов); обучение детей с глубокими нарушениями здоровья (детей-инвалидов); индивидуальный порядок обучения вне пределов образовательного учреждения. индивидуальный порядок обучения вне пределов образовательного учреждения.
Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Результаты физиолого-гигиенических исследований позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН /2/4/ ). Эти требования изложены в СанПиНе «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН /2/4/ ).
Обязательно должно быть заземление для снижения уровней электромагнитных полей. Конструкция монитора должна предусматривать ручную регулировку яркости и контрастности, а также наклона экрана.
Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана.
Освещенность на рабочем столе должна составлять люкс, на экране монитора люкс. Для создания такой освещенности рекомендуется дополнительно использовать настольную лампу для освещения клавиатуры.
Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки. Необходимо периодическое проветривание помещения для создания благоприятного микроклимата (19-21 С, при 55-62% влажности воздуха), для создания требуемой влажности воздуха возможно использование промышленных и бытовых увлажнителей воздуха или частой влажной уборки.
Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.
Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, в 8-9-м классах - 25 минут, в 8-9-м классах - 25 минут, в м классах - 30 минут. в м классах - 30 минут.
При составлении конспекта урока необходимо чередовать работу на компьютере и выполнение устных заданий, пересказов, высказывания впечатлений, по возможности письменной работы на бумажных носителях.
У детей с ограниченными возможностями здоровья повышенная общая утомляемость, что требует введения двух-трех пауз во время урока восстановительно-релаксирующего характера для восстановления работоспособности.