Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Выполнила Валитова И.В 42 группа ИПОиИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Advertisements

Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. « Здоровье до того превышает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюшкина Алевтина.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Организация общения дошкольников в повседневной жизни и разнообразных видах деятельности.
Транксрипт:

Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Выполнила Валитова И.В 42 группа ИПОиИТ

Технология конструктивного общения (Н.Е.Щуркова) Первое правило - формирование чувства МЫ Второе правило – обязательное установление личностного контакта Третье правило – демонстрация собственной расположенности Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам Шестое правило – оказание и просьба помощи Результативность данной технологии зависит

Первое правило - формирование чувства МЫ Задачи, позиции и установки: 1.Устранение энергетических барьеров (снятие пантомимических блоков-зажимов и психологических блоков-замков, устранение психологических надстроек «сверху», демонстрация открытой энергосохраняемой фотогеничной позы учителя и т.д.). Средства достижения: психолого-педагогическая пристройка «рядом», психологическая позиция «один из …». 2.Устранение социальных барьеров (устранение психологических позиций «Китайская стена», «Монблан», «Тетерев», «Узурпатор» и т.д. Средства достижения:психолого-педагогические позиции 2. Устранение терминологических барьеров (псевдонаучности, канцеляризма, официоза, жаргонизма, сленга, англицизма, высокопарности и т.д.). Средства достижения: доступность, чистота языка, выразительность, эмоциональность, образность, адекватная темпоритмика, доброжелательность, открытость, доверительность «Партнер», «Друг», «Советчик», «Консультант»

Второе правило – обязательное установление личностного контакта Задачи, позиции и установки: 1.Устранение авторитарного, либерально- попустительского стилей общения. 2.Установление целесообразной тактильности, глазного контакта, адекватной мимики и пантомимики. Средства достижения: обращение по имени, доброжелательная тактильность, деликатность, педагогически целесообразный визуальный контакт, доверительная интонационная выразительность, адекватная жестикуляционная выразительность.

Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и переживание радости от общения 2.Установление позитивного и конструктивного настроя в общении. 3.Демонстрация открытого и непринужденного характера общения, адекватной мимической и пантомимической выразительности. Средства достижения: улыбка, радостное приподнятое настроение, инициирующий настрой, перцептивно окрашенная мимика и пантомимика, мягкие тембральные окраски голоса, доверительный визуальный контакт Третье правило – демонстрация собственной расположенности

Четвертое правило – показ ярких целей совместной деятельности Задачи, позиции и установки: 1.Ожидание и конструирование радостных ситуаций коллективного взаимодействия. 2.Постоянная готовность откликнуться на интересные предложения и помыслы, поддержать любую увлекательную игру, подхватить любое творческое начинание и инициативу. Средства достижения: приемы мобилизации интерактивного общения; приемы быстрого вовлечения в коллективное коммуникативное взаимодействие; установление перцептивного фона общения; техника диалогового общения.

Пятое правило – постоянное проявление интереса к своим воспитанникам Задачи, позиции и установки: 1.Сохранение позиции равноправного партнера, внимательного собеседника, способного «слушать и слышать» проблемы детей. 2.Пробуждение инициативности и активности собеседника. 3.Установление единства интересов партнеров по общению. Средства достижения: приемы эмпатийного общения; технические приемы выражения заинтересованности, сострадания, «сорадования», сочувствия, дружеской поддержки, «инициирования»; увлечения собеседником; приемы поддерживания продолжительного внимания к собеседнику; техника задавания прямых, косвенных, риторических, «сократических» вопросов и т.д.

Шестое правило – оказание и просьба помощи Задачи, позиции и установки: 1.Установление положительного психологического фона и тона сопереживания и одобрения. 2.Авансирование успешности собеседника, снятие страхов и комплексов. 3. Оказание открытой и скрытой помощи. 4.Постоянная готовность откликнуться на проблемы собеседника, разделить с ним его проблемы, помочь в решении его проблем. Средства достижения: техника формирования успешности детей и авансирование этой успешности; техника оказания скрытой помощи, приемы идентификации (вхождения в проблемы партнера по общению); техника просьбы помощи, возвышающей личность собеседника, его статус и самооценку.

Результативность данной технологии зависит профессиональных способностей педагога уровня сформированности педагогического воображения самообладания артистизма педагогической памяти владения коммуникативными перцептивными интерактивными средствами: вербаликой, мимикой, пантомимикой, паралингвистикой, экстралингвистикой, визуальным общением, проксемикой.