Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса
Компьютерные учебные презентации в педагогическом процессе вуза
Презентация – это целенаправленный коммуникационно-информационный процесс Компьютерная презентация – набор слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле Слайд логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции
Компьютерная учебная презентация предназначена для достижения дидактических целей
Целесообразность применения учебных презентаций визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; возможность систематизации и структурного представления учебного материала; ограниченное количество традиционных источников учебного материала; тиражируемость, простота разработки и корректировки презентации; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов.
Учебная презентация Презентация- визуализация Интерактивная презентация Сопровождает объяснение учителя Сопровождает выступление ученика обучающая обобщающая консультационная контролирующая
Этапы создания учебной презентации концептуальное проектирование; создание презентации; выработка методических рекомендаций.
Дизайн презентаций Стимулирующие теплые цвета:
Дизайн презентаций Холодные дезинтегрирующие цвета:
Дизайн презентаций Нейтральные цвета:
Сочетание цвета знака и цвета фона Нежелательно: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сочетание цвета знака и цвета фона Желательно: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Нежелательно: любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала; большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация, ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео; четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание, причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее; любой случайный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания; включение в качестве фонового сопровождения неподходящих звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.
Рекомендуемые размеры шрифтов: Размер шрифта Заголовок слайда22 – 28 Подзаголовок Текст18 – 22 Подписи данных в диаграммах 20 – 24 Подписи осей в диаграммах 18 – 22 Информация в таблицах 18 – 22
Благодарю за внимание!