«Имя прилагательное» повторение по теме
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Прочитайте тексты, сравните. Чем они отличаются? 1. Настали дни. В траве проглядывают стебельки. Ветер разносит аромат земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц. 2. Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.
Подберите к выделенным существительным сложные прилагательные Настали весенние дни. В прошлогодней траве проглядывают свежие стебельки. Ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на березах. Кроны сосен темнеют на фоне неба. Со всех сторон слышится пение птиц.
Настали весенние дни. В желто- коричневой прошлогодней траве проглядывают свежие ярко-зеленые стебельки. Южно-восточный ветер разносит аромат разогретой земли. Раскрываются почки на белоствольных березах. Кроны вечнозеленых сосен темнеют на фоне ярко-голубого неба. Со всех сторон слышится разноголосое пение птиц.
Вставьте пропущенные буквы 1.Соломе..ая шляпа, кожа..ое пальто, комари..ый укус. 2. Стекля..ый кувшин, серебря..ое кольцо, безветре..ый день. 3. Оловя..ый солдатик, гуси..ое перо, ути..ый клюв.
«Третий лишний» 1.Соломенная шляпа, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.
Какие из перечисленных приемов используют при выборе слитного или раздельного написания НЕ с прилагательными? 1.Найти зависимые слова. 2.Установить, есть ли предлог. 3.Выяснить, употребляется ли слово без НЕ. 4.Поставить вопрос к слову. 5.Определить падеж. 6.Выяснить, есть ли в предложении противопоставление. 7.Установить, можно ли заменить слово синонимом. 8. Подобрать родственные слова.
«Составьте шифр» «С»- слитно, «Р» - раздельно Р,С,С,С, С, С, Р, С, Р, С
Суффиксы -К-, -СК- -К- -СК- Рыбацкий Немецкий Стрелецкий Турецкий Словацкий Елецкий Черкесский Гигантский Солдатский Флотский Якутский Заводской Соседский Шведский Голландский киргизский
Исправьте ошибки в предложениях 1.Развитие событий в этой картине становится более интереснее. 2.Волга ширее Дона. 3. С наступлением весны дни становятся длиньше. 4. Из двух зол выбирай более меньшее. 5. Нет ничего красивше природы родного уголка.
Буквенный диктант: «д»- согласны; «н» – не согласны ддд днн днн ддд ннд ннд ддд