ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС Горюнова М.А
Информационному обществу присущи: единое информационное пространство; становление в экономике и обществе в целом новых технологических укладов на основе массового использования сетевых технологий и совместного использования ресурсов; высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства; наличие эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на получение, распространение и использование информации.
стремительный рост информационно-ресурсной базы свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам дистанционность, мобильность, … новый уровень взаимодействия и сотрудничества ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ–ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НУЖНЫ НОВЫЕ СРЕДСТВА И НОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НОВЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
. КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения Системный характер воспитательно-образовательного эффекта использования ИОС заключается в том, что она – как системный интегратор всего педагогического процесса, обеспечивает качественно новые параметры образования.
ИОС это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования Акцент в современном образовании сделан на представление содержания образования в качестве педагогически адаптированного социального опыта, включающего в себя знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Особым образом организованная деятельность…
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИОС ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Федеральный закон РФ N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации (от 27 июля 2006 г. ) Статья 3. Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: 1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; 2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; Статья 8. Право на доступ к информации Статья 9. Ограничение доступа к информации Статья 16. Защита информации …
Федеральный закон 139-ФЗ от 28 июля 2012 года (в прошлом Законопроект ) Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет». Этот закон внёс в другие федеральные законы ряд положений, предполагающих фильтрацию интернет-сайтов по системе чёрного списка и блокировку запрещённых интернет-ресурсов.Законопроект Федеральный законРоссийской Федерацииинтернет-сайтовчёрного списказапрещённых интернет-ресурсов
Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено Реестр находится в ведении Роскомнадзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года 1101 «О единой автоматизированной информационной системе Единый реестр доменных имён…»Роскомнадзора Для доступа к реестру организована работа специального сайта zapret- info.gov.ru. На нём нет возможности посмотреть реестр или его часть. Сайт обеспечивает: получение ответа, находится ли запрошенный сайт либо какие-либо страницы сайта в реестре; подачу сообщения о сайте, содержащем запрещённую информацию, для последующего включения ресурса в реестр (сообщать можно анонимно); получение операторами связи, имеющими российскую лицензию, полных списков ресурсов, включённых в реестр. Судя по всему, ответственности за передачу этого списка третьим лицам не предусмотрено.операторами связи
...нельзя откладывать свободу на потом и нельзя бояться свободного человека, который каким-то неадекватным образом распорядится своей свободой. Дмитрий Медведев (конференция «Великие реформы и модернизация России», Санкт-Петербург, 3 марта 2011 года)